Больничный этикет

Какие основные моменты следует иметь в виду, если предстоит лечение в больнице?

Правило первое:


сдать необходимые анализы

Без них в больницу просто не примут. Поэтому стоит заранее потратить время и сделать следующие исследования:

  • Общий и биохимический анализы крови
  • Общий анализ мочи
  • Анализы крови на гепатит В и С, ВИЧ и сифилис
  • Электрокардиограмму
  • Флюорографию или рентгенографию лёгких
  • Заключение стоматолога о санации полости рта
  • Заключение гинеколога

Правило второе:


собрать вещи

Чтобы комфортно чувствовать себя в больнице, с собой нужно взять:

  • Страховой полис и паспорт, чтобы зарегистрироваться в стационаре
  • Шлепанцы для душа и домашние тапочки, лучше пластиковые, которые после больницы легко вымыть
  • Пижаму или ночную рубашку
  • Домашнюю одежду, в которой можно будет ходить по палате и на процедуры
  • Личные средства гигиены
  • Ложку, нож, вилку и чашку. Во многих больницах посуда в дефиците и во время еды дают только тарелки
  • Мобильный телефон или телефонную карту, чтобы всегда можно было связаться с родными
  • Маленькую лампу-прищепку, которую удобно укрепить над кроватью, если есть желание почитать перед сном
  • Радиоприемник или плеер с любимой музыкой, обязательно с наушниками, чтобы не мешать соседям по палате
  • Маникюрные ножницы и нитку с иголкой на случай мелкого ремонта одежды
  • Заварку, мед или сахар. Остальные разрешенные продукты в каждой больнице свои. И о них нужно будет осведомиться на месте

Правило третье:

усвоить субординацию

При поступлении в больницу немаловажно сразу разобраться, какие функции выполняет тот или иной работник.

Заведующий отделением

Он решает организационные вопросы: о переходе в другую палату, смене лечащего врача или сроках выписки из стационара. А также дает разрешение на одно-двухдневный отпуск домой, если это предусмотрено правилами больницы.

Лечащий врач

Этот человек непосредственно занимается вашим лечением. Только он может назначать или отменять ту или иную терапию. И именно ему нужно сообщать об изменениях в самочувствии, реакциях на препараты и других проблемах со здоровьем.

Старшая медсестра

В ее ведении — лекарственные препараты и медикаменты. У нее в случае необходимости можно попросить йод, вату, марлю, если случайно порезались. А также сообщить, что вам не хватило нужного препарата для очередной инъекции.

Дежурная медсестра

Обычно она находится на посту в отделении или в сестринской комнате. У нее всегда можно уточнить назначения лечащего врача, время процедур или порядок сдачи анализов.

Сестра-хозяйка

Она отвечает за материальные ценности. К ней можно обратиться, если сломалась кровать, не закрывается окно или перегорела лампочка в палате. Она вызовет мастеров, чтобы устранить неисправность.

Правило четвертое:

соблюдать 5 «НЕ» для пациентов

  • Не сравнивать лекарства и процедуры с таковыми других пациентов и не передавать друг другу советы лечащего врача. Доктор подбирает терапию индивидуально, с учетом именно ваших проблем со здоровьем.
  • Не слушать страшные истории о неудачном лечении. Лучше поддерживать в себе уверенность, что все будет хорошо. Такой настрой помогает выздороветь.
  • Не просить родных привозить булочки, шоколадки, пирожные и прочие сладости. Такие гастрономические изыски могут лишь осложнить лечение. Лучше побаловать себя фруктами, йогуртами и соками.
  • Не устраивать в больнице место для встреч многочисленных родственников и знакомых. Там уместно появление только самых близких людей. Остальным вполне можно позвонить.
  • Не сидеть в палате, если есть возможность погулять на свежем воздухе. Это гораздо полезнее для здоровья, чем смотреть телевизор или разгадывать десятый кроссворд.

Благодарим за помощь в подготовке материала кандидата медицинских наук, врача-терапевта столичной клиники Наталью Владимировну Данилову.

NULL