Поколение «анти-эйдж»

Поколение «анти-эйдж»

Что изменилось в сфере красоты за последнее время? Какие процедуры мы выбираем? Сколько времени готовы тратить на уход за собой современные горожанки?

О самых важных тенденциях наступившего года размышляет редактор раздела «Красота» Ольга Калинина.

 

  1. Все моложе и моложе

Если раньше мысль о борьбе с возрастом впервые посещала женщину лет в сорок, то сегодня все изменилось. Даже двадцатилетние девушки уже всерьез думают о сохранении молодости. А в 30 многие начинают первые интенсивные курсы профилактики старения.

В результате основными клиентками косметологов сегодня стали дамы в возрасте 25-35 лет. Они делают пилинги, различные аппаратные процедуры, косметические уходы. И для них омолаживающий эффект – не пустой звук, а важный бонус к ежедневному уходу за кожей. Стареть стало немодно, и все хотят оставаться юными как можно дольше.

При этом представительницы этого «поколения анти-эйдж» отлично разбираются в предмете. Отправляясь на процедуру, они досконально изучают все ее особенности. А при выборе крема анализируют составы как заправские химики.

 

  1. Никаких разрезов

Конечно, хирургическая операция – это гарантированный способ избавиться от морщин и провисающих щек. Но кто даст гарантию на то, что лицо будет выглядеть естественно? И где взять время на реабилитацию?

Примерно так размышляет сегодня большинство женщин, вставших на тропу войну с возрастом. В результате они выбирают нехирургические методы омоложения – более мягкие, щадящие и не требующие длительного восстановления.

Интересно, что дело тут совсем не в деньгах. Ведь нередко курс таких процедур стоит столько же, сколько полноценная операция. Но зато, если все сделано правильно, никто не заподозрит вмешательства врача, а эффект будет нарастать с каждой неделей. Важный бонус – возможность жить обычной жизнью и не прятать синяки и отеки под плотным макияжем или очками.

Среди самых популярных методик «мягкого» омоложения – мезонити, которые позволяют подтянуть овал лица и разгладить складки. Также не сдают позиции инъекции всевозможных филлеров и ботокса. По-прежнему востребованы лазерные пилинги. Появляется все больше способов аппаратного введения в кожу активных веществ – гиалуроновой кислоты, пептидов, коллагена и других. Другими словами, рынок предлагает все больше способов стать моложе, не ложась под нож.

 

  1. Диета для красивой кожи

Все больше людей понимают, что без изменений в образе жизни невозможно сохранить молодое лицо и тело. Интерес к всевозможным биодобавкам, системам питания, комплексам оздоровительной гимнастики неуклонно растет. В крупных СПА теперь ведут прием не только массажисты и косметологи, но и консультанты по борьбе со стрессами, диетологи и даже эксперты по режиму дня.

Все это совсем не удивительно. Ведь доказано, что полноценный сон позволяет нам дольше оставаться молодыми. А у жителей больших городов нередко возникают проблемы с ночным отдыхом. Решить их как раз и позволяют специалисты: прописывают травяные чаи, особые упражнения и даже подбирают специальное меню.

А вопрос диеты вообще становится ключевым для тех, кто следит за своей внешностью. Все больше людей обращаются к диетологам за персональной программой питания.

Кроме того, постоянно возникают все новые и новые «открытия». То для борьбы с морщинами рекомендуют употреблять как можно больше жирной рыбы. То в качестве панацеи от прыщей прописывают диету без молочных продуктов. То называют сахар главным врагом молодости.

Но все же большинство специалистов «голосуют» за полноценный рацион с исключением разве что вредных искусственных добавок. Все остальное – можно, но в меру. Причем мера эта индивидуальна. И рассчитывают ее как раз специально обученные люди.

 

  1. Вездесущая органика

Мода на все натуральное входит, наконец, в свои границы. Появилась серьезная система сертификации косметики, которая претендует на звание «органической» или «растительной».

Сегодня уже недостаточно положить в крем немного экстракта ромашки, чтобы со спокойной душой писать на упаковке «натуральный продукт». Продвинутые потребители отлично разобрались в тонкостях всех терминов и прекрасно умеют читать составы. В результате в этом сегменте рынка постепенно остаются только действительно натуральные средства.

При этом ажиотаж вокруг них немного поутих. Мало кто считает, что средства на основе растений всегда эффективнее тех, чьи активные компоненты созданы в лабораториях. Скорее, выбор такой косметики объясняется взглядами на жизнь. Веганы и вегетарианцы стараются искать марки, которые не работают с продуктами животного происхождения. А противники «химии» выбирают натуральную косметику, чтобы уменьшить потенциальный риск для здоровья и вред, наносимый окружающей среде.

Эффективность же подобных средств зависит от очень многих факторов. Не всегда даже самый дорогой органический крем действительно выполняет заявленные функции. И в этом плане эко-косметика ничем не отличается от обычной.

 

  1. Мужчины наступают

Раньше процедуры и косметика для мужчин были некоей побочной ветвью, «пасынками» бьюти-индустрии. Сегодня все изменилось: представители сильного пола все активнее и активнее используют достижения косметического прогресса.

Каждая уважающая себя клиника или СПА-салон уже предлагает специальные меню для мужчин. У всех крупных марок косметики есть мужские линии. И входят в них не только дезодоранты и гели для бритья. Представители сильного пола теперь активно используют омолаживающие сыворотки, лосьоны для век, кремы для плоского живота и другие специфические штучки.

В США мужчины уже составляют 47% от всех посетителей СПА-салонов – а это почти половина! В столичных маникюрных барах, где раньше весело щебетали подружки, сегодня полируют ногти солидные джентльмены. А в парикмахерских джентльменам предлагают многочисленные виды бритья и ухода за кожей, а также замысловато стригут бороды и усы.

А главное, потребителей всех этих услуг уже никто не считает недостаточно мужественными. Быть ухоженным для мужчины стало так же важно, как иметь хорошую работу и стильно одеваться. И, честно говоря, это не может не радовать.

 

  1. Красота он-лайн

Интернет сегодня правит миром. И мира красоты это тоже касается. Женщины обмениваются на форумах отзывами о салонах и косметологах, изучают сайты заведений, ищут информацию о скидках и акциях. Теперь каждая клиника или СПА-центр имеют свои представительства в сети и завлекают посетителей с помощью специальных предложений.

Обратно сторона такой информационной открытости – недобросовестная конкуренция. Например, представители одного салона красоты могут писать плохие отзывы про работу другого, на соседней улице. Или наоборот, повышать свои рейтинги с помощью хвалебных од.

Вывод прост – доверяй, но проверяй. Верить всему, что написано в интернете, явно не стоит. А умение отфильтровывать полезную информацию от явно заказной приходит с опытом. Ну и, конечно, самой надежной рекомендацией по-прежнему остаются отзывы тех, кого вы знаете лично.

 

  1. Все быстрее и быстрее

Многофункциональная косметика и экспресс-процедуры с каждым годом становятся все популярнее. Мы постоянно спешим, ритм жизни ускоряется с каждым годом, и на неторопливое перемещение из кабинета в кабинет уже не хватает времени.

Салоны все чаще предлагают одновременный маникюр и педикюр. А уходы за лицом и телом стараются «умещать» в час, максимум – в полтора. Именно столько времени готовы провести в центре красоты большинство клиентов. А лучше – меньше.

Другой тренд – круглосуточные бьюти-заведения. Ночью в городе нет пробок, и можно спокойно съездить на массаж или пилинг. Ночная наценка – как правило, плюс 30% к стоимости услуги – никого не пугает. Ведь на том же массаже можно полноценно вздремнуть, забыв о делах. А после такого короткого, но полноценного отдыха днем сил будет больше.

Длинные СПА-программы по-прежнему актуальны, но они считаются роскошью, почти что каникулами. Именно такие процедуры, кстати, чаще всего дарят на дни рождения и другие праздники.

 

Цифры:

30 минут в среднем тратят женщины на поиск информации о новом креме или процедуре

200 евро ежегодно в среднем тратят жительницы Западной Европы на косметику

60% женщин в возрасте 30-40 лет озабочены борьбой с признаками старения

45% дам старше 40 лет готовы вкладывать в уход за собой до 20% дохода

47% всей косметики в Европе и США покупают и используют мужчины

48% всех «уколов красоты» делают люди в возрасте 35-50 лет.

Ольга КАЛИНИНА