Телевизионный грим




Ведущим телепрограмм можно позавидовать – на экране они всегда прекрасно
выглядят. Лицо, прическа – все в идеальном порядке. Во многом это
заслуга гримера. Гример спортивной редакции НТВ Анна КЛЮЕВА поделилась с
нами своими профессиональными секретами.


– Анна, я знаю, что вы работали в театре. Отличается ли театральный грим
от телевизионного?
– Конечно. Театральный грим – яркий, даже немного грубоватый. Ведь
нюансов макияжа зрители из зала рассмотреть все равно не смогут. Главное
– чтобы грим был выразительным и черты лица актера можно было различить
даже с последнего ряда.
Телевизионный грим – совсем другой. Современная телетехника очень
чувствительна, поэтому яркий макияж тут совершенно ни к чему. Кроме
того, любой огрех гримера на экране сразу становится заметен. Здесь
основная задача – сделать свежее, чистое лицо. На мой взгляд,
телевизионный макияж должен быть очень естественным.
– В своей работе вы используете только профессиональные косметические
средства или обычной косметикой тоже не пренебрегаете?
– Раньше при киносъемках использовали только специальный грим. Тональный
крем был зеленоватым. Потому что отечественная кинопленка, – а с другой
тогда не работали, – обладала одним оригинальным свойством: она делала
красный цвет суперзаметным. Так что если у человека яркий румянец или
есть капилляры на коже – то на экране его лицо было просто красным. С
помощью зеленого тона красный цвет успешно камуфлировали.
Сегодня никакие специфические средства как в кино-, так и телегриме не
нужны. Я применяю как профессиональную косметику, так и обычную.
Например, мне очень нравится рассыпчатая пудра фирмы “Коллекшен” – ее
можно купить практически в любом универмаге. Постоянно пользуюсь
тональным кремом “Макс Фактор”. Он нежный, хорошо ложится на кожу и
отлично скрывает ее недостатки.

– По какому принципу вы выбираете обычную, непрофессиональную косметику?
– Важно, чтобы косметика была матовой. Ведь и в профессиональных
косметических средствах ни блесток, ни перламутра вы не найдете. На
экране очень модные нынче переливы и мерцания не слишком хорошо
выглядят. Хотя ведущим развлекательных телепрограмм и делают такой
грим, но для новостных передач, на которых я работаю, он неприемлем.
Однако это не означает, что в гриме я не учитываю тенденций моды.
Например, сегодня очень популярны нежные, пастельные тона. В таком стиле
выдержан макияж Юлии Бордовских – ведущей спортивной рубрики
телепрограммы “Сегодня”. Светло-коричневая помада, бледно-бледно-розовые
или светло-сиреневые тени, нежные, практически незаметные розоватые
румяна. Юле очень идет такой макияж, и ей самой он нравится. Конечно, в
зависимости от костюма ведущей оттенки губной помады, теней несколько
варьируются.

– Бывает ли так, что женщина просит вас что-то изменить в гриме или
использовать, скажем, ее собственную тушь для ресниц, потому что она к
ней привыкла? Прислушиваетесь ли вы к такого рода пожеланиям?
– Прислушиваюсь. Грим должен нравиться женщине, только тогда она будет
себя в нем чувствовать комфортно. Но пожелания бывают разные – иногда
совершенно неприемлемые для телесъемок. В таких случаях я пытаюсь найти
золотую середину. Скажем, женщина привыкла к коричневой помаде, которой
красится уже давно, и просит меня воспользоваться именно ею. Но у этой
помады холодный оттенок, а на экране все холодные тона смотрятся
безжизненно. Тогда я подбираю другую помаду, тоже коричневую, но более
“теплую”.

Сложнее бывает, когда человек вообще отказывается от грима. Правда, такое
чаще бывает с мужчинами. Женщины обычно любят делать макияж. Но вот
Ирину Хакамаду пришлось убеждать в том, что стоит накрасить губы. На
тон она еще согласилась, а помаду наносить категорически отказывалась.
Это можно понять – она ведь практически не пользуется декоративной
косметикой. Но на экране, если у женщины не накрашены губы, ее лицо
сразу теряется. Можно даже глаза совсем не красить, но рот –
обязательно. Тем более, что Ирина была в черном костюме. Лицо непременно
нужно было оживить. Все это я ей объяснила, и она со мной согласилась.


Кстати, есть одна актриса, которая всегда гримируется и причесывается
сама. Это Ирина Мирошниченко. И надо сказать, что это у нее получается
неплохо. Она уже знает свое лицо и делает грим очень быстро.
– Когда смотришь на лица телеведущих, невольно удивляешься: какое они
знают волшебное заклинание, что ни прыщиков, ни царапин, ни кругов под
глазами никогда у них не бывает?
– Конечно, случается разное. Приходили на эфир и с окарябанными носами.
Царапины легко скрыть при помощи косметики. Сначала я наношу на
поврежденное место тональный крем, который несколько светлее кожи лица.
Причем делаю это так, чтобы ни один миллиметр на этом участке не остался
без внимания. А затем уже на все лицо – более темный тон, который
совпадает с оттенком кожи.

Что касается кругов, мешков под глазами – система примерно та же. Сначала
тонким слоем светлого тона покрываем область под глазами, а потом
наносим общий более темный тон, в том числе и на нижние веки. При
телевизионном гриме тоном покрывают и верхние веки, но в повседневной
жизни это делать не обязательно.
Все незначительные дефекты – прыщики, пигментные пятна – скрывает
тональный крем.
И еще – на тональный крем обязательно наношу рассыпчатую пудру. В
телестудии жарко от мощных осветительных приборов, поэтому кожа лица
быстро начинает блестеть. Рассыпчатая пудра делает кожу матовой,
бархатистой. В повседневной жизни это косметическое средство может
выручить в летнюю жару. А обладательницам жирной кожи, которая склонна к
сальному блеску, без него просто не обойтись.
Правда, то, как человек выглядит на экране, во многом и от осветителей
зависит. Ведь если правильно выставить свет, то дефекта кожи видно не
будет. А бывало, все нормально сделаешь, а на экране человек весь
какой-то сиреневатый.
– На экране многие выглядят моложе своих лет. Как это достигается?
– У гримеров есть некоторые профессиональные способы коррекции возрастных
изменений лица. Некоторые из этих ухищрений любая женщина может с
успехом использовать в своем ежедневном макияже.
Обычно с возрастом овал лица “расплывается”. Если под подбородок и
челюсти нанести более тем-ную, чем на все лицо, рассыпчатую пудру, то
этот недостаток будет менее заметен. Только не допускайте демаркационных
линий – границы между темной и светлой пудрой должны быть тщательно
растушеваны.

Когда делаю грим молодым женщинам, то из-за спешки, – а при съемках
новостных программ нехватка времени случается частенько, – глазам могу и
не уделять должного внимания. Никакой беды не будет. Если же гримируешь
женщин в возрасте, то тщательный макияж глаз просто необходим. Можно
использовать жидкую подводку – наносить ее на верхнее веко тонкой
линией. А лучше – карандаш для глаз. Подвожу им стрелку, а потом
растушевываю ее.

С годами верхние веки начинают нависать на глаза. Правда, такое бывает и
в юном возрасте – из-за индивидуальных особенностей строения век. В
любом случае этот недостаток можно подкорректировать. В складку верхнего
века и чуть выше нее нужно нанести темные тени, а подвижную часть века
оставить светлой. Под бровью стоит положить белые, можно перламутровые
тени – это освежит взгляд.
– А можно ли при помощи декоративной косметики зрительно изменить черты
лица?
– Если под скулы нанести пудру более темного оттенка, чем на все лицо, то
лицо зрительно несколько сузится.
Широкий нос тоже поддается коррекции. Нужно нанести на переносицу светлый
тон, а вдоль переносицы с обеих ее сторон – тон потемнее.
Длинный нос будет выглядеть покороче, если затемнить при помощи пудры его
кончик.
Посредством косметики можно сделать узкие губы более полными. Контурным
карандашом обводим губы, расширяя на 1-2 мм их естественные границы.
Затем наносим помаду. Оттенок помады и карандаша должен совпадать. В
центр губ можно положить немного блеска – чтобы придать губам объем.
– Я заметила, что на телевидении очень мало женщин-ведущих с длинными
волосами. С чем это связано?
– Длинные волосы на телеэкране не очень хорошо выглядят. Если длинные
пряди уложить впереди, они закроют собой костюм. Если перекинуть их на
спину – вся красота уйдет назад. Кроме того, когда ведущая сидит лицом к
телезрителям – что чаще всего и бывает в новостных программах – хорошо
смотрится объемная, слегка приподнятая на затылке прическа. А на длинных
волосах это выполнить чрезвычайно сложно. Можно делать гладкую прическу,
убрав волосы в пучок или хвост – как это делает ведущая ОРТ Екатерина
Андреева, – но такой вариант идет далеко не всем. Короче, для гримера
длинные волосы – просто мучение. Времени на них уходит много, а хорошего
результата добиться практически невозможно.
Так что, если на телевидение приходит новая ведущая с длинными волосами,
максимум через неделю она начнет их укорачивать. Заканчивается все, как
правило, короткой стрижкой.





Елена ГОРШКОВА