Домашняя косметика

Один из последних бьюти-трендов – косметика ручной работы, которую умелицы готовят в маленьких цехах или у себя дома. Почему такая косметика стала популярной? Насколько она безопасна и эффективна?

<!– /* Font Definitions */ @font-face {font-family:"PragmaticaC PT Pragmatica Mediu"; panose-1:0 0 0 0 0 0 0 0 0 0; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:auto; mso-font-format:other; mso-font-pitch:auto; mso-font-signature:513 0 0 0 4 0;} @font-face {font-family:"PragmaticaC Bold"; panose-1:0 0 0 0 0 0 0 0 0 0; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:auto; mso-font-format:other; mso-font-pitch:auto; mso-font-signature:513 0 0 0 4 0;} @font-face {font-family:HeliosCondBlack; panose-1:0 0 0 0 0 0 0 0 0 0; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:auto; mso-font-format:other; mso-font-pitch:auto; mso-font-signature:513 0 0 0 4 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} p.NoParagraphStyle, li.NoParagraphStyle, div.NoParagraphStyle {mso-style-name:"[No Paragraph Style]"; mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; line-height:120%; mso-pagination:widow-orphan; mso-layout-grid-align:none; text-autospace:none; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; color:black; mso-ansi-language:EN-US;} p.Normal1, li.Normal1, div.Normal1 {mso-style-name:Normal1; mso-style-parent:"[No Paragraph Style]"; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; text-align:justify; line-height:10.2pt; mso-pagination:widow-orphan; mso-layout-grid-align:none; text-autospace:none; font-size:8.5pt; font-family:"PragmaticaC PT Pragmatica Mediu"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-font-family:"PragmaticaC PT Pragmatica Mediu"; color:black;} p.Interview, li.Interview, div.Interview {mso-style-name:Interview; mso-style-parent:"[No Paragraph Style]"; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; text-align:justify; line-height:10.2pt; mso-pagination:widow-orphan; mso-layout-grid-align:none; text-autospace:none; font-size:8.5pt; font-family:"PragmaticaC Bold"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-font-family:"PragmaticaC Bold"; color:black; font-weight:bold;} p.Authorofthematerial, li.Authorofthematerial, div.Authorofthematerial {mso-style-name:"Author of the material"; mso-style-parent:"[No Paragraph Style]"; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; text-align:right; line-height:10.2pt; mso-pagination:widow-orphan; mso-hyphenate:none; mso-layout-grid-align:none; text-autospace:none; font-size:7.5pt; font-family:HeliosCondBlack; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-font-family:HeliosCondBlack; color:black; mso-ansi-language:EN-US;} /* Page Definitions */ @page {mso-footnote-numbering-restart:each-section;} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} –>

О своей косметике и тех, кто ее выбирает, нам рассказала хозяйка сайта www.mossoap.ru москвичка Елена Денисова, которая уже более двух лет занимается изготовлением натурального мыла, кремов, тоников и других средств.

 

 

 

– Как вы начали делать собственную косметику?

 

– Все началось с мыла. У меня образовалось много обмылков, и я решила переплавить их в один кусок. Стала искать в Интернете информацию о том, как правильно это сделать. И наткнулась на сообщество по мыловарению. К тому времени моя лучшая подруга увлеклась эфирными маслами. У нее образовалась целая батарея бутылочек, и у меня образовался материал для экспериментов.

 

После того как я наварила огромное количество мыла и одарила им всех друзей и знакомых, пришла мысль продавать его через интернетовский Живой Журнал. К тому времени несколько человек уже продавали мыло таким способом, так что мне было на кого равняться.

 

Потом я стала пробовать готовить кремы – сначала только для себя. Изучила литературу об эфирных маслах и их влиянии на кожу. Промышленная косметика почти всегда меня не устраивала. А с помощью своих средств мне удалось быстро решить проблемы с кожей. Постепенно я стала предлагать изготовление кремов на заказ.

 

– Какие ваши продукты наиболее популярны у покупательниц?

 

– Перед праздниками это, как правило, мыло – недорогой и оригинальный подарок, подходящий и для мужчин и для женщин. Часто перед праздниками организации покупают целую партию мыла сразу для всех сотрудников.

 

В остальном все зависит от сезона и появления новых компонентов. Летом лучше всего покупают солнцезащитные кремы, гиалуроновые гели для век и антицеллюлитные средства – скрабы, масляные смеси, бальзамы. Зимой актуальны защитные кремы для рук с ланолином. В любое время года стабильно популярны кремы и лосьоны для лица по индивидуальному рецепту. Я высылаю заказчице тест-карту и на основе ее ответов делаю крем или тоник.

 

– Кто ваши покупательницы: фанатки ароматерапии, любительницы пробовать что-то новенькое или, может быть, сторонницы «натурального» образа жизни?

 

– Фанатки ароматерапии, как правило, сами изготавливают для себя косметику. В основном мои клиентки – это девушки, которые хотят использовать больше натуральных продуктов. Но есть и те, кто просто хочет разнообразия. А еще есть люди, увлекающиеся вещами ручной работы либо сами изготавливающие что-то.

 

– Как вы контролируете качество продукции?

 

– Начинаю с выбора качественного сырья. Есть несколько интернет-магазинов, которые популярны у увлекающихся аромакосметикой. Это, например, «Аромарти», «Арома-бьюти», «Аромамасло». Там продают натуральные масла ведущих фирм-производителей –

таких, как «Туше Флора». Они, кстати, используются в косметике класса «люкс». По требованию продавцы сырья предоставляют все сертификаты, так что всегда можно проверить, что ты покупаешь.

 

На стадии производства тщательно слежу за чистотой. Всю посуду стерилизую, к изготовлению приступаю только в перчатках, волосы убраны под платок. Ну и, конечно, все кремы, тоники и прочую продукцию я всегда тестирую на себе, членах семьи, друзьях и родных.

 

А как официальная косметология относится к «домашней» косметике? Мы попросили ответить на этот вопрос кандидата медицинских наук, заведующую отделением дерматокосметологии столичного Института красоты Тамару Николаевну Жучкову.

 

– Официальная позиция проста: нельзя продавать косметику, не имея соответствующего сертификата и документов от санитарных служб. Только они могут гарантировать, что продукция безопасна для здоровья.

 

Нужно понимать, что эфирные масла – это вовсе не «нейтральный» компонент. С ними следует обращаться очень осторожно, правильно сочетать между собой и тщательно рассчитывать дозировку. Также важно знать, что именно используется в качестве основы для кремов, консервантов.

 

Ошибка в составе может привести к печальным последствиям: при использовании такого средства есть риск получить аллергию, дерматит и даже химический ожог. Это, кстати, касается и средств, которые изготавливают для себя, по советам из Интернета.

 

К сожалению, в глобальной сети можно найти не только полезные, но и совершенно абсурдные рекомендации. Никто ведь не отвечает за правдивость той или иной информации. Поэтому, прежде чем  экспериментировать на себе, хорошенько подумайте.

NULL