Голливудская улыбка без мифов




Творите мифы о себе – боги делали то же самое. Навряд ли автор этого
шутливого призыва польский сатирик Станислав Ежи Лец мог предположить,
что его совету будут следовать столь буквально. Ведь именно
мифологическое творчество дает весьма обильные всходы на ниве рекламы
медицинских услуг в нашей стране. И уж вне всякого сомнения пальму
первенства уверенно держит стоматология, обещающая, с одной стороны,
излечить больные зубы быстро, безболезненно и дешево, а с другой –
приумножающая ряды разуверившихся пациентов, ставших в прямом смысле
слова жертвой низкоквалифицированных, недобросовестных врачей. Так где
же пролегает граница между истинным положением дел в современной
стоматологии и культивируемыми рекламой мифами, которые мешают пациентам
своевременно обращаться к врачам, дезориентируют их при выборе того или
иного стоматологического центра и зачастую приводят к необратимым для
здоровья последствиям? Прокомментировать ситуацию мы попросили главного
врача стоматологического центра “Интермедсервис”, кандидата медицинских
наук, доцента РМАПО Олега Эмильевича ШИНБЕРГА.


– Один из основоположников рекламного бизнеса в Америке Эдгар Шоафф вывел следующую формулу: реклама – это искусство делать из полуправды целую ложь. Наши стоматологические фирмы возвели эту формулу в ранг закона. Не успеешь включить телевизор, а там – бодрые голоса настойчиво убеждают: “Я лидер, я самый лучший”. А вот в Европе и США существуют весьма жесткие ограничения в области рекламы медицинских препаратов и услуг. Зачем вообще солидным клиникам, скажем “Интермедсервису”, размещать рекламные статьи во многих газетах и журналах, если все действительно так хорошо и отбоя от клиентов нет?
– Я совершенно уверен, что со временем и в нашей стране не будет подобной рекламы. Более того, я убежденный сторонник полного запрета рекламы медицинской вообще и стоматологической в частности. Ведь критерием успешности клиники является не общее количество публикаций и отснятых телевизионных роликов, а заработанная годами напряженного труда репутация среди пациентов и в профессиональных кругах.
– А не боитесь, что без рекламы останетесь без пациентов?
– Что ж, первое время количество пациентов, скорее всего, уменьшится. Не вижу в этом ничего страшного. Зато потом, в самом недалеком будущем выживут только те клиники, которые предлагают действительно качественное лечение. Именно поэтому мы смотрим в будущее с оптимизмом.
Кстати, обратите внимание: и сейчас наша реклама существенно отличается от других. Мы не занимаемся самовосхвалением, а стараемся привлечь внимание к определенным проблемам, предлагаем современные, эффективные, безболезненные и нетравматичные пути их решения. Не пытаемся заманить пациентов якобы низкими ценами и огромными скидками. Делаем ставку на качество.
– Да уж, ваши цены никак не назовешь низкими.
– Это только ценности бывают абстрактными, а цены всегда конкретны. На их уровень влияет целый ряд факторов. Первый в этом ряду – пожалуй, самый важный – квалификация специалистов: чем она выше, тем, естественно, дороже ценится труд доктора. Далее – цена зависит от используемых в клинике материалов: продукция известных фирм, материалы последних поколений стоят, естественно, недешево, что и отражается на конечной цене. Но и результаты при работе с такими материалами совершенно иные, чем при так называемом “экономном подходе”. Или, скажем, такой момент, как стерилизация инструментов, которую можно проводить в весьма дорогом автоклаве (уничтожаются все инфекции), а можно и просто кипятить в воде. Низкие цены практически всегда подразумевают более скромную аппаратуру. Далее, насколько современное оборудование и технологии используются. Я уж не говорю о том, что у клиники должна быть лицензия, она должна давать гарантию на выполняемые работы. Изначально задав высокую планку и используя все самое лучшее из арсенала современной стоматологии, мы, если так можно сказать, “обречены” на довольно высокие цены. Это общая закономерность и именно поэтому у стоматологических центров одного уровня цены почти не отличаются. Ну не бывает осетрины второй свежести. Это миф. Не бывает дешевой, но при этом элитной стоматологии. Цена должна соответствовать качеству.
– Да какая в конечном счете разница – дорогая или дешевая клиника. Был бы доктор с руками и головой. Я вот недавно по совету подруги лечила зубы в простенькой клинике, но зато врач там – ну просто ас: сделал все аккуратно, красиво и совсем недорого.
– Думаю, что подобная ситуация в частной клинике практически невозможна. Для начала надо понять, что значит “плохая клиника”. Оборудование плохое? Или с технической стороной все хорошо, а коллектив подобрался из сплошных двоечников? Стоматология – это прежде всего команда. Конечный результат – это итог коллективной работы. Можно быть прекрасным ортопедом, но без терапевта высокой квалификации, который не смог подготовить надлежащим образом зубы к протезированию, вся работа пойдет насмарку. Зубы просто начнут гнить под красивыми коронками и придется все снимать и лечить по новой уже через несколько месяцев. А в глазах пациента будет виноват тот самый мастер-ортопед. Поэтому хорошие доктора, дорожащие своей репутацией, работают в хороших клиниках и подбирают себе коллег соответствующей квалификации.
– Так в чем же проблема? Докторов у нас тысячи, все мечтают о работе в частных клиниках, где прекрасные условия труда и зарплата – только выбирай лучших.
– Да, с количеством стоматологов у нас положение, как в Европе. Но и только. Поверьте мне (это подтвердит любой руководитель стоматологической клиники): классный дантист и у нас и за рубежом на вес золота – их ведь не так много. Поэтому к вопросу подбора кадров, – я говорю, кстати, не только о докторах, но и об ассистентах, о регистраторах,- мы подходим очень серьезно. Сначала долгое время присматриваемся к специалисту, знакомимся с его работой, затем – трехмесячный испытательный срок, во время которого оцениваем не только практические навыки, но и стремление к дальнейшему совершенствованию и развитию, профессиональный интерес. К тому же у наших докторов есть все возможности для овладения самыми современными методиками – ведь “Интермедсервис” – клиническая база Российской Медицинской Академии пост-дипломного образования и единственная на сегодняшний день частная клиника, где проходят повышение квалификации стоматологи со всей России. (Естественно, обучаются они не на пациентах “Интермедсервиса”).
– А как же зарубежные стажировки, работа в клиниках Европы? Материалы и технологии нам в основном идут с Запада. Уж если элитные клиники на учебе экономят, то что от остальных требовать?
– А почему вы решили, что за границей лечат лучше? Понятно, что “Мерседес” лучше “Жигулей”, но вот к лечению подобный подход вряд ли применим. Зубы – товар штучный, а стоматология – не серийное производство. Слухи о том, что иностранные специалисты лучше российских – сильно преувеличены. Однако сегодня и в России существуют десятки курсов и семинаров, проводимых западными фирмами, где можно познакомиться с новинками и повысить свое мастерство. И сделать это можно не выезжая из страны.
Что же касается качества, то немало пациентов, которые будучи людьми известными и состоятельными, походив по зарубежным и московским клиникам, представляющим “импортную” стоматологию, сделали выбор в нашу пользу и, думаю, не прогадали.
– Ну тогда скажите, кто из знаменитостей обязан вам своей голливудской улыбкой?
– Не скажу, ибо это относится к области врачебной этики. Дело не в том, сколько популярных в стране людей лечат зубы в “Интермедсервисе”. Для нас очень важно, чтобы наши пациенты, кем бы они ни были, придя к нам однажды, не разочаровались, сумели решить все свои стоматологические проблемы.
– Чем же в таком случае, с вашей точки зрения, “Интермедсервис” отличается от сотен других дорогих и дешевых стоматологических клиник?
– Думаете, что я начну перечислять наши технические достижения, рассказывать об оборудовании, материалах и специалистах? Боюсь, что разочарую вас. Великолепное оснащение клиник, современные технологии и мастерство докторов еще не все. Наши пациенты ценят особую атмосферу, удивительную благожелательность всего персонала. И у нас бывают проблемы – мы не боги, не застрахованы на всю оставшуюся жизнь от каких-то ошибок, а имеем дело с очень тонкой субстанцией – человеческим организмом. Не можем мы дать стопроцентную гарантию на 20 – 30 лет. Важно другое – все возникающие проблемы решаются совместно. Вот это и есть врачебный подход, когда пациент априори уверен, что в любом случае он не останется один на один со своей бедой.
– Частная клиника хоть и медицинское учреждение, но в конечном счете она ориентирована, как и любая коммерческая фирма, на получение прибыли. Сюда и идти-то страшно: понять, что там доктор во рту делает, обычному человеку, прямо скажем, трудно, а счет потом, возможно, предъявят такой…?
– Ни одна частная клиника не заинтересована в однократном визите пациента. Речь, естественно, идет о таких медицинских центрах, которые работают не один день и собираются в дальнейшем работать на рынке стоматологических услуг, всемерно укрепляя свои позиции. Наша цель – оказать качественную стоматологическую помощь, получив которую, человек приходил бы к нам снова и снова, рекомендовал бы клинику “Интермедсервис” родственникам, друзьям и знакомым. И чтобы не жалел о потраченных финансах, а радовался бы здоровью, которое ему вернули наши доктора. Это ли не лучшая реклама?
Что же касается оборудования и материалов, о которых умолчал не любящий рекламы главный врач “Интермедсервиса”, то расскажу о собственных впечатлениях. Оказалось, что, несмотря на высокие цены, поход в частную клинику помогает существенно сэкономить деньги. Ведь совсем не секрет, что в госучреждениях в сложных случаях предлагают зубы удалить. Значит, впереди у пациента – протезирование, которое всегда стоит немалых денег. В этой клинике врачи стараются бороться за каждый зуб. Можно сделать реконструкцию зуба, даже если осталась всего одна его треть. Для восстановления внешнего вида (есть скол, изменился цвет эмали) можно наложить на фронтальную поверхность специальную пластину – фарфоровый винир. Широко используют здесь и такие суперновые материалы, как керамеры, которые пришли на смену пломбам из светоотверждаемых материалов. Экономят в “Интермедсервисе” не только деньги, но и нервы и время своих пациентов. Здесь можно лечить зубы без бормашины, обрабатывая кариозную полость струей воды, воздуха и специального порошка. Это совершенно безболезненная процедура, не требующая анестезии и дающая блестящие результаты. Что касается постановки пломб, то используемая здесь плазменная лампа сокращает время с 40 минут до 10-15 на каждый зуб. Специальное ультразвуковое оборудование позволяет достоверно установить длину канала, а от этого зависит, насколько хорошо будет запломбирован зуб. Пациенты “Интермедсервиса” на собственном опыте убеждаются: голливудская улыбка – это вполне достижимый результат, который может и должен стать нормой для любого человека, заботящегося о своем здоровье и уверенно идущего по пути жизненного успеха.





Клиники “Интермедсервис”:
* Факультетский переулок, дом 4 (ст. метро “Сокол”).
Тел.: 786-26-72, 786-26-73, 158-44-81

Лицензия # 13478/4937 выдана Комитетом здравоохранения г. Москвы

* ул.Садовая-Каретная, д.20/6, стр. 2 (ст. метро “Маяковская”).
Тел.: 299-51-45, 200-40-12

Лицензия # 10926/2385 выдана Комитетом здравоохранения г. Москвы



NULL