Косметические соблазны

Косметические соблазны

Они скупают косметику в промышленных количествах и не всегда успевают ее использовать. Кто такие бьютиголики и стоит ли искать счастье в парфюмерном магазине? Разбирается редактор отдела красоты Ольга Демина.

На очередной девичник в кафе моя подруга по обыкновению опоздала. Причину угадать было нетрудно: судя по паре здоровых пакетов с логотипом известной сети косметических магазинов, она опять предавалась своей пагубной страсти – скупала баночки и тюбики.

– Меня зовут Марина, и я – бьютиголик, – с некоторой гордостью пропела эта жертва рекламы в ответ на наши укоризненные взгляды.

Не знаю, есть ли уж для одержимых косметикой такие же курсы, как для рабов зеленого змия. Если нет – наверняка скоро появятся, ведь явление вовсю набирает обороты.

Все больше девушек не могут прожить и недели, не пополнив свою коллекцию хотя бы мелочью вроде лака для ногтей. Кто-то не может устоять перед пудрами с блестками, кто-то теряет волю перед скрабами для тела, а иные и вовсе скупают без разбору все косметические новинки. Учитывая размеры среднестатистической барышни, становится понятно, что некоторые средства используют всего пару раз, а то и вовсе не успевают распаковать до истечения срока годности.

Хотите узнать, стоит ли записываться в ряды бьютиголиков? Честно ответьте на три простых вопроса:

1. Часто ли вы покупаете новую баночку или флакончик не из-за того, что закончились старые, а просто чтобы себя побаловать?

2. Есть ли у вас самое любимое средство, которое вы скупаете во всех возможных видах – например, скрабы, кремы или лосьоны для тела?

3. Уходит ли у вас на косметику больше 20% ежемесячного бюджета?

Три раза ответили «да»? Похоже, у вас действительно зависимость. Конечно, 90% женщин хоть пару раз, да покупали себе что-то ненужное. Но когда такая практика превращается в привычку, возникают проблемы. Львиная доля бюджета переходит в кассы косметических магазинов. Мужья, которым некуда приткнуть свою пену для бритья, стонут, а одержимые косметическими соблазнами дамы и не думают останавливаться.

Если ваша косметичка похожа на выставку последних достижений косметической промышленности, подумайте, что именно вы замещаете такой неуемной тягой к прекрасному. Чаще всего за неудержимыми косметическими тратами стоит либо недостаток приятных эмоций, либо неуверенность в собственной привлекательности. Чтобы понять собственный мотив, просто вспомните, какие эмоции вы испытываете при покупке очередного флакончика.

Вот распространенный алгоритм: сначала вас накрывает ощущение эйфории от покупки, но потом вы легко можете закинуть ее на дальнюю полочку в ванной и забыть о ней. Это, скорее всего, говорит о том, что вам нужна не сама косметика, а радость от ее покупки. Избавиться от такой зависимости не так уж сложно: достаточно вспомнить, что может стать для вас более полезным источником радости. Болтовня с подружками за чашкой кофе, или поход в кино, а может, романтическое свидание с любимым?

Второй вариант – вы скупаете косметику, каждый раз надеясь на то, что она, наконец, поможет вам решить ту или иную эстетическую проблему. Давным-давно легендарная Эсте Лаудер сказала: «Я продаю не косметику, я продаю мечту». В данном случае – мечту о красоте. Женщин гипнотизирует глянцевая кожа и пушистые ресницы рекламных моделей. Мы хотим иметь такую же высокую грудь и подтянутые бедра без единого изъяна. И с радостью поддаемся очарованию сладких обещаний: «минус размер за месяц», «никаких морщин через неделю», «чистая кожа уже через десять дней».

Мы, такие взрослые и ответственные, все еще верим в волшебный крем булгаковской Маргариты. Но для того, чтобы превратиться в красавицу, нужен не крем, а внутреннее ощущение своей привлекательности. Если проблема именно в этом, то деньги лучше потратить на сеансы у психолога. А парфюмерные магазины пусть вновь будут местом, где можно купить закончившийся крем или тушь для ресниц.