Косметика для знатоков

Косметика для знатоков

В столице прошла XIX выставка косметики и парфюмерии Intercharm — крупнейшее событие в индустрии красоты. Какие бьюти-открытия ждут нас в ближайшее время? Рассказывает редактор раздела «Красота» нашего журнала Ольга Калинина.

Русские идут

Первое, чем удивляет выставка , — это обилие российских производителей. Если раньше можно было с трудом найти пару неприметных стендов с отечественной продукцией, то теперь ситуация кардинально поменялась.

Красочные павильоны, стильная упаковка, огромный ассортимент — похоже, наша косметика уже готова составить конкуренцию западной. Причем сразу в нескольких ценовых сегментах. Долгое время «российское» подразумевало «недорогое». Но сегодня и у наших производителей можно найти премиальные бренды.

Порадовал неподдельный интерес посетителей к отечественной продукции: около некоторых стендов наблюдалось целое столпотворение. Что ж, нам, обычным потребителям, такой успех отечественного производителя несет только пользу. Ведь чем больше хорошей косметики, тем сильнее конкуренция. А следовательно, выше качество и гуманнее цены.

В общем, явно пришло время отринуть неуместный снобизм и обратить самое пристальное внимание на результаты трудов российских производителей. Тем более, что им есть что нам предложить.

Травки и молекулы

Наша косметика, отражая все мировые тенденции, развивается в двух основных направлениях.

Первое — это полный «натурализм»: сибирские травы, архангельские водоросли, черноморские грязи и камни с Уральских гор. Наша страна, к счастью, очень богата природными ресурсами. У нас сохранились экологически чистые зоны, которые и становятся источниками сырья для природной косметики.

Радует, что большинство производителей ответственно относятся к разработке формул и проверяют качество сырья. Но о бдительности все равно забывать не стоит. Изучайте состав средств перед покупкой. Возможно, полезные еловые шишки, о которых «кричит» этикетка шампуня, находятся в списке ингредиентов на последнем месте. А основу средства составляют какие-нибудь дешевые химические красители и пенообразователи.

Кстати, о химии. Разработка сложных молекул и соединений — еще одна важная косметическая тенденция. И это тоже сильная сторона отечественных производителей. По крайней мере, тех из них, кто сумел наладить связи с крупными научными институтами страны. Там и создаются формулы средств, которые должны сделать нашу кожу гладкой, а волосы — рекламно-шелковистыми. И никаких еловых шишек в составе вы уже не найдете: сплошные пептиды и церамиды.

Такие средства наверняка привлекут дам с логическим складом ума. Правда, тем, кто хочет досконально разобраться в составе продвинутых кремов и лосьонов, придется вооружиться терпением и хорошенько изучить пару профессиональных сайтов в интернете.

Есть и еще один сегмент, в котором наши производители особенно сильны. Это косметика, которую можно назвать «развлекательной». Разноцветное мыло, гели для душа с кондитерскими ароматами, скрабы с запахом фруктов и прочие милые штучки, может быть, не приносят особой пользы, но зато гарантированно поднимают настроение. Не может не радовать тот факт, что большинство отечественных марок предлагают их по более низким, по сравнению с зарубежными аналогами, ценам.

Азиатский прорыв

Не менее многочисленным выглядело на выставке и азиатское представительство. Косметические компании из Японии, Кореи и Китая предлагали посетительницам огромное количество всевозможных средств и аксессуаров.

Азиатский «бум» продолжается во всем мире уже целый год, и ажиотаж, кажется, не собирается спадать. Раньше российским девушкам, желающим приобщиться к восточным секретам красоты, приходилось заказывать косметику из зарубежных интернет-магазинов. Но теперь преграды падают: все больше азиатских марок открывают свои представительства в нашей стране.

Наибольшим спросом у нас пользуются, конечно же, знаменитые bb-кремы. Эти средства обеспечивают сразу и тон, и увлажнение, и питание, и еще массу приятных коже эффектов. Специалисты до сих пор не уверены, что азиатские кремы подходят для европейской кожи. Но факт остается фактом: подобные средства, выпущенные западными марками для жительниц северных стран, не смогли завоевать и толики той популярности, которая выпала на долю их восточных собратьев.

Помимо этих кремов посетительницы выставки буквально сметали с прилавков всевозможные бьюти-аксессуары: сеточки для умывания, спонжики, кисточки. Пользовались успехом и тканевые маски, которые нужно пропитывать специальными лосьонами и накладывать на лицо.

Все эти продукты отсутствуют на нашем рынке как класс. Между тем они позволяют сделать некоторые привычные процедуры более удобными. Да и просто вносят в рутинные действия свежую струю. При этом стоят они чаще всего совсем недорого, поэтому дамы с чистой совестью приобретают их ради эксперимента или «на подарки».

Меховой маникюр

Еще один раздел выставки, который в этом году привлек большое внимание — это средства для маникюра. Вокруг стендов с лаками и аксессуарами для ногтей наблюдался нешуточный ажиотаж. Это неудивительно: на выставке было представлено большое количество новинок.

Самыми интересными оказались новые средства для стойкого маникюра. Речь идет не о наращенных ногтях, а о покрытии, которое держится до трех недель и, как обещают его создатели, не портит ногти.

До сих пор дамы, которые хотели покрыть ногти гель-лаком, были ограничены ассортиментом всего пары марок. Теперь же к их услугам — не менее пяти разных видов таких покрытий. А это — больше разнообразных оттенков и более конкурентная стоимость самого маникюра.

Другая интересная тенденция — средства для самостоятельного создания уникального дизайна. Например, с помощью магнитных лаков можно легко и быстро «рисовать» на ноготках красивые разводы. Все просто: само покрытие содержит мельчайшие металлические частички. После его нанесения нужно поднести к ногтям входящий в комплект магнит, и на их поверхности появятся замысловатые узоры.

Среди других впечатляющих новинок — «икорный» лак, который дает интересное зернистое покрытие. Также на выставке были представлены средства для создания мехового и замшевого маникюра. Был и термо-лак, который меняет свой оттенок в зависимости от температуры.

А творческим натурам наверняка понравится набор «сделай сам». Он позволяет смешивать собственные оттенки лаков и разливать их в прилагающиеся бутылочки.

Лошадиные маски

К сожалению, в этой большой бочке интересных новинок нашлась своя ложка дегтя. На выставке обнаружились стенды, где предлагались товары и услуги, давно признанные в Европе вредными или неэффективными. Видимо, некоторые западные производители считают нашу страну подходящим рынком сбыта для предложений «второй свежести».

Так, у нас по-прежнему крайне популярны солярии и всевозможная косметика для искусственного загара. А ведь цивилизованный мир сейчас отказывается от этой процедуры, единогласно признанной врачами опасной для здоровья и даже жизни.

Немало было и стендов, рекламирующих агрессивные процедуры для выпрямления волос, которые опять же не пользуются особой популярностью в Европе. Доказано, что они сильно портят волосы, причем восстановить их потом довольно сложно. Тем не менее сладкоречивые продавцы наперебой вещали о полезности и эффективности этих процедур. А ведь уже давно разработаны более щадящие методики, которые позволяют добиваться гладкости волос без вреда для их здоровья.

Были и забавные открытия. Например, производители «лошадиной» косметики анонсировали маски для волос. Те, кто имеет хоть малейшее отношение к уходу за лошадками, прекрасно знают, что масок для конской гривы просто не существует. Так что подобные средства, скорее всего, не будут заметно отличаться от «человеческих» аналогов.

Удивление вызвали и мастер-классы, где демонстрировался «классический» нейл-арт. Мастера тщательно украшали перышками, бусинками и веточками длинные, хищно заостренные ногти моделей. Казалось бы, эта неоднозначная мода канула в лету вместе с малиновыми пиджаками и стразами на джинсах. Ан нет: на этой ниве до сих пор трудится немало мастериц, у которых наверняка есть свои благодарные поклонницы.

Действуй как профи

Но все же самые важные участники выставки — это не экспоненты, а посетители. С каждым годом они становятся все более подкованными в вопросах выбора косметики. В кулуарах говорили о том, что большая часть визитеров осеннего «Интершарма» — не профессионалы, а обычные женщины. И для них это мероприятие — важное событие.

Уже за пару недель до начала выставки в косметических блогах начинаются обсуждения: какие марки будут представлены, что купить в первую очередь, в какой день ехать. Дамы прибывают подготовленными: удобная обувь, вместительная сумка или небольшой чемоданчик на колесах, список покупок, выделенный бюджет.

Именно для них марки все чаще выпускают косметику, которая по своему составу приближена к профессиональной. Эти женщины готовы разбираться в тонкостях формул. Они могут сделать себе маникюр или эпиляцию не хуже профессионала. Для многих из них косметика — настоящая страсть, одно из главных увлечений. Наверное, именно такие бьюти-фанаты и вдохновляют производителей на создание самых интересных новинок.

Ольга Калинина