Многоликое мыло




Огромное разнообразие “мыльного рынка” – примета наших дней. Какое же
мыло предпочесть? Чем одно отличается от другого и как найти то, которое
поможет именно вашему телу быть безупречно чистым? На эти вопросы мы
попытались получить ответы у специалистов.


ПЛОДЫ “ДИВНОГО САДА”
Посетив парфюмерно-косметические отделы универмагов, аптеки, маленькие стеклянные магазинчики и лавки, вы там обнаружите больше всего наименований отечественного мыла: “Пихтовое”, “Фантазия”, “Тик-Так”, “Чистюля”, “Утренняя роза”… По количеству сортов всех опережает московское ОАО “Свобода” – крупнейший производитель туалетного мыла в России, выпускающий не менее 40 его видов. Средние цены на мыло “Свободы” 5 – 8 рублей, дешевле этого можно встретить разве что турецкое, например “Duru”. Много мыла немецкого – фирм “Шварцкопф” и “Флорена”, санкт-петербургского – фирм “Невская косметика” с “Дивным садом” и “Северное сияние” с “Цветами России”. Хотя продукция последнего зачастую совместная: разрабатывается в северной столице, а исполняется в Чехии. Потому, наверное, и стоят “Майский ландыш” и “Белая роза” чуть дороже – 10 рублей. Еще выше цены на мыло американских компаний “Колгейт” и “Проктер энд Гэмбл”. Однако оно же охотнее всего и раскупается. Как сказал менеджер “Проктер энд Гэмбл” Андрей БАДЕР, доля его фирмы на российском рынке самая мощная и заметно опережает другие по сумме продаж. Она завозит к нам трехцветный “Сэйфгард” и романтичный “Камэй” в четырех вариантах: “Light”, “Classic”, “Chic”, “Elegant”. Производятся они на заводе во Франции. “Наш маркетинг в России не отличается от мирового, – говорит Андрей Николаевич. – Потому что мы не видим разницы между российским потребителем и западным. Здесь такие же образованные покупатели, как и в Европе или Америке, которые критически относятся к товару, рекламе, не всему верят, требуя доказательств и научных обоснований. Если мыло только хорошо смывает грязь, сегодня этого уже мало. Чтобы иметь успех на рынке, надо давать еще что-то сверх этого, к примеру, эмоциональную привлекательность, как “Камэй”, или оказывать специфическое действие, что мы имеем у “Сэйфгард”…
У каждого производителя свои секреты, и он старается похвалить прежде всего свое создание. Сотрудники “Свободы” очень гордятся собственным мылом и не представляют, какое еще мыло могло бы сравниться с ним по качеству и полезным свойствам. По их словам, как правило, все импортное мыло вырабатывается из синтетического сырья. А ведь есть различие в том, как вы себя чувствуете, надев платье из льна или нейлоновый костюм.
“Особенность нашей технологии в том, что берутся исключительно натуральные и высококачественные продукты: жиры животного происхождения, пальмовое и кокосовое масла, и из них варится мыло, – рассказывает заведующая лабораторией по разработке новых сортов туалетного мыла объединения “Свобода” Татьяна ИВАНЮК. – На других фабриках жиры предварительно расщепляют, выводя глицерин, и лишь потом приступают к варке. Это влияет на качество. Наше мыло прекрасно высушено, оно не ломается, не размокает и очень экономично в применении. Еще одно его достоинство – природный глицерин, благодаря которому сохраняется влага на коже”.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Одна моя розовощекая знакомая на реплику “отлично выглядишь!” обычно отвечает: “Я сегодня умывалась с мылом”. При этом она совсем не лукавит, так как искренне убеждена, что мыло нежит, молодит кожу, стирает следы усталости с лица. А все выпады против него – козни косметических конкурентов, боящихся, что мы станем меньше покупать их баночки и тюбики с кремами, молочком, дезодорантами.
Но так ли безобидно мыло, как кажется на первый взгляд? Его главная функция – очистить. Потому мыльный раствор имеет щелочную реакцию, что обезжиривает кожу и в той или иной мере подсушивает ее. “Чтобы кожа не страдала, мы внедрили новую технологию получения нейтрального мыла, без содокомпонентов и свободной щелочи, – говорит Татьяна Иванюк. – Это витаминизированные, увлажняющие линии, например “Любимое” с портретом Надежды Кадышевой и “Косметическое”. Они содержат экстракты можжевельника, ромашки, витамины А и Е, предупреждают увядание кожи и придают ей упругость. Обладательницам чувствительной кожи адресованы и такие новинки нейтрального мыла, как пахнущая жасмином и ландышем “Карина” и “Ночная фиалка” – мыло с питательным кремом.
Не менее заботливо ухаживает за кожей и серия “Дивный сад” ЗАО “Невская косметика”: “Клубника”, “Персик”, “Зеленое яблоко” помогают снять стресс, дарят пышную пену и сочное благоухание.
Вообще, прежде чем выбить чек в кассе, внимательно прочтите, что написано на этикетке. Вот знаменитое благодаря телерекламе с Настасьей Кински “Lux”: с витамином Е – предназначено тем, у кого нормальная кожа, а с увлажняющим комплексом – тем, у кого она сухая.
Производители не отрицают, что красители так же, как и отдушки, не всегда усиливают полезные свойства мыла. Поэтому классическое “Детское” выпускается в первозданном светло-кремовом цвете. Белое же мыло часто содержит отбеливающие компоненты. Мыло для малышей почти лишено и всяких ароматизаторов, зато включает норковое масло, экстракты ромашки или череды. Его можно использовать при детском диатезе, экземах, а также аллергии у взрослых.

ВРАГ БАКТЕРИЙ
Любое мыло борется с микробами, но антибактериальное делает это с гораздо большим эффектом. Например, изобретение специалистов фирмы “Колгейт” – мыло “Prоtex”, как написано на упаковке, устраняет 99% бактерий. Его действие проверено и одобрено Академией медицинских наук РФ, а также НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи. “Протекс” выпускается в нескольких разновидностях: “Нежное” – для чувствительной кожи, “Баланс” – для всей семьи.
Более скромны в своих возможностях авторы “Сэйфгарда”, заявляющие, что их мыло удаляет с кожи 90% бактерий, препятствуя их повторному появлению в течение 4 часов и гарантируя надежную защиту от бактерий всей семье, кроме самых маленьких детей. Сейчас в Институте гигиены имени Ф. Ф. Эрисмана проводятся исследования влияния “Сэйфгарда” на малышей. Отрицательного опыта нет, но пока нет и научного подтверждения, насколько мыло, содержащее триклозан, для них безопасно.
Зеленый и белый “Сэйфгард” появились в России в 1996 году, а розовый – в прошлом. По словам руководителя лаборатории НИИ гигиены, доктора медицинских наук Галины ТРУХИНОЙ, испытания мыла на острую и хроническую токсичность показали полное отсутствие канцерогенных, мутагенных, раздражающих и прочих отрицательных воздействий. Мыло пригодно для ежедневного применения, не оказывает вредного влияния на микрофлору кожи. Процесс его изготовления обеспечивает сохранность в течение 3 лет в широком диапазоне температур.
Недавно мыло “Особое” с триклозаном начала выпускать и “Свобода”. “Если наше уже хорошо известное нейтральное део-туалетное мыло “Комильфо”, так же содержащее триклозан, принадлежит к экстраклассу, то “Особое” с триклозаном чуть дешевле и очень пригодится дачникам: покопался в огороде, помыл руки – и спокоен – никакой инфекции не осталось”, – говорит сотрудник объединения Ирина ХМЕЛЮК. “Свобода” выпускает еще одно специальное лечебное мыло – “АНТИЭНТОМ” с перметрином, уничтожающее паразитирующих насекомых и личинок на волосах человека. Для этого достаточно необходимые части тела дважды, с перерывом в 7 дней, обработать интенсивной мыльной пеной, промыть водой и ополоснуть 5-процентным раствором уксусной кислоты.

ХИТ СЕЗОНА
Запахи, форма, цвет, внешний вид рождают эмоции и создают настроение. Взять в руки липкий, размокший, скукоженный брусок радости мало. Зато вдохнув тонкий аромат мыла, девиз которого “Красота – это гармония!”, от объединения “Невская косметика”, испытываешь прилив бодрости. У каждой женщины свой любимый запах. Но лаванда успокаивает, а лимон активизирует так же как зеленый цвет дает ощущение свежести и надежды.
По словам продавцов, хит нынешнего сезона – жидкое мыло в красивых флакончиках и бутылочках. На него “западает” в основном молодежь. Хотя и дамы бальзаковского возраста покупают с удовольствием. Самое дорогое жидкое мыло – английское, более доступно по цене – из Германии, самая демократичная стоимость – у того, что производится на фирме “Линда”. Старшее поколение предпочитает “мылкие”, испробованные сорта: “Земляничное”, “Хвойное”, “Цветочное”, у которых высокая моющая способность.
На вопрос, всегда ли самое дорогое мыло – лучшее, специалисты ответили: “Совсем не обязательно, Мыло – предмет личного туалета. И то, что хорошо для одного, порой неприемлемо для другого. Выбор мыла должен быть индивидуальным”. Поэтому не относитесь к мылу как к повседневной необходимости. Воспринимайте его как повод доставить себе маленькое наслаждение.



Татьяна ПЕРОВА