Парадоксы омоложения

Парадоксы омоложения

Практически каждый сезон специалисты радуют нас новыми чудодейственными методиками, которые способны заменить пластику. Но потом нередко оказывается, что методы не дают обещанных результатов. В чем причина и кто в этом виноват?

хирург, врач первой категории санкт-петербургского медицин-ского центра ФГУП «Адмиралтейские верфи» Елена Петровна Сухопарова.

 

– Сегодня новые методики появляются как грибы после дождя. Достаточно ли они изучаются перед внедрением в клиники?

– Испытывать на клиентах аппаратные методики никто не рискнет. Это слишком невыгодное для имиджа процедуры и клиники мероприятие. Поэтому, прежде чем использовать аппарат на людях, его испытывают в лабораториях. После испытаний прибор получает паспорт с техническими характеристиками и описанием методики работы. Затем аппарат проходит сертификационную комиссию. Только после всех этих мероприятий прибор выходит на рынок и начинает применяться в клиниках.

Другой вопрос, что сначала учитываются далеко не все противопоказания. В ходе использования обычно возникают новые наблюдения. Выводы специалисты обсуждают на выставках, симпозиумах, конференциях. Обобщение опыта помогает оптимизировать работу с аппаратом.

Но есть и подводные камни. Если мастер только научился работать с данным аппаратом, то первые клиенты все равно будут своеобразным полигоном для испытаний. Чаще всего для таких посетителей стоимость процедуры снижают или вообще испытывают аппарат «на своих».

Лучше все-таки пробовать новинку через два-три месяца после внедрения ее в косметологические и медицинские центры. Тогда уже будут получены первые результаты работы.

– Почему разрекламированные и дорогие омолаживающие процедуры иногда не действуют?

– Чаще всего это случается с аппаратными методиками для лица. Чтобы понять, что происходит, надо представлять себе, как стареет лицо. Происходит это комплексно. Возрастные изменения затрагивают и кожу, и подкожную жировую клетчатку, и мышцы, и связки, и костные ткани. Под действием ультрафиолетового облучения и времени кожа истончается, высыхает. В ней уменьшается количество гиалуроновой кислоты, волокон коллагена и эластина. Из-за этого ухудшается тургор, появляется дряблость кожи. Кроме того, возникают неравномерная пигментация и расширенные сосудики.

Жировой слой в одних местах истончается, а в других –накапливается. Например, куда-то пропадают красивые четко очерченные щеки, а вместо них появляются носогубные складки, слезная борозда и второй подбородок. Мышцы и связки лица подвергаются воздействию сил гравитации. В результате лицо «плывет». Наиболее показательна в этом плане зона вокруг рта.

В большинстве своем косметологические процедуры, такие как термаж, направлены на решение проблем только стареющей кожи. С остальными же признаками увядания они не борются. А это все равно, что клеить новые обои на невыровненные стены. Интерьер, конечно, обновится, но неровности на стене все равно будут выдавать возраст помещения.

Поэтому в омоложении, как и в ремонте, подход должен быть капитальным и комплексным. Ни один прибор, методика, операция не может быть панацеей от увядания кожи. Именно поэтому самые хваленые методики не всегда показывают положительные результаты. А иногда и вовсе не оправдывают вложенные в них деньги.

– Почему же специалисты не назначают комплексного лечения, а предлагают новые методики как средство от всех болезней?

– Начнем с того, что немало врачей говорят, что омолаживать кожу стоит в системном режиме. Но некоторые женщины за неимением достаточного времени или средств отказываются от комплексной терапии. Хотя большинство женщин попросту дезинформированы.

Они получают знания из рекламных буклетов, слухов, разговоров с подругами. А основная задача всех объявлений – продать услугу. Часто подобные тексты составляют люди, не имеющие понятия о тонкостях косметологии. За исковерканную информацию рекламные агенты не отвечают. Конечно, часть таких рекламных мифов развеивают врачи. Но многие женщины остаются в неведении и продолжают выбрасывать деньги на ветер.

Нередки случаи, когда дамы требуют сделать им только новую процедуру, а остальные дополнения воспринимают как навязывания. В ход идут аргументы вроде: «А вот моя подруга сделала, и ей помогло!», «Все говорят, что это самый лучший аппарат», «Сейчас все звезды так делают». Некоторые специалисты берутся переубеждать таких женщин. Остальные же просто выполняют их пожелания и лишь предупреждают, что результат может быть не таким замечательным.

– Какие рекламные мифы можно назвать самыми популярными?

– Тут, наверно, стоит говорить о самом подходе. Каждая, даже самая легкая и безвредная процедура должна подбираться индивидуально. В эстетической медицине, как и в обычной, существуют четкие показания и противопоказания. Если их не учитывать, то последствия могут быть непредсказуемыми. Рекламные же объявления предлагают нам некие усредненные процедуры, которые подходят всем и каждому. Такого в принципе быть не может.

Часто можно прочитать, что процедура подходит для борьбы со стрессовым состоянием, плохим настроением, а то и вовсе «идеальна для жителей мегаполиса». Получается, если у женщины с утра плохое настроение, она должна пойти в клинику и сделать серьезную омолаживающую процедуру для поднятия настроения?

Не стоит выбирать омолаживающие методики самостоятельно. Даже если вам очень хочется испробовать новинку, поинтересуйтесь у специалиста, подходит ли она вам, и что поможет улучшить ее действие.

Еще один популярный рекламный миф – это заявление о том, что всего одна процедура может избавить от признаков старения, разгладить морщины и даже подтянуть овал лица. Ни одна, даже самая хорошая процедура не способна на такие «подвиги». Всегда необходимо поддерживать полученный результат, работать над своей внешностью каждый день.

Другая распространенная проблема, которую влекут за собой рекламные объявления, – это подмена процедур. Например, часто липолиз путают с липосакцией. Липолиз – хорошая процедура для коррекции локальных жировых отложений у женщин с нормальным весом. Но не стоит путать ее с липосакцией – хирургической операцией. И уж, конечно, не следует с помощью только липолиза бороться с избыточным весом или ожирением. А ведь множество рекламных объявлений уверяют, что с помощью липолиза возможно «откачать» жировые отложения.

– Получается, рекламе сегодня верить нельзя?

– Ее необходимо уметь читать, подбирая то, что может вам пригодиться. А потом идти и общаться с проверенным специалистом.

Чаще всего мы читаем примерно такой текст: «Появилась новая методика, способная заменить пластическую операцию. Она поможет вам навсегда обрести юное лицо, избавит от всех признаков увядания кожи и подарит уверенность в себе». Попробуем ее проанализировать.

Да, хорошие методики появляются сегодня часто, и многие из них действительно заслуживают внимания. Омолаживающие процедуры способны заменить пластические операции, но только на время. Все равно настанет такой момент, когда аппаратные процедуры уже не будут действовать так, как хотелось бы. Навсегда обрести молодую кожу невозможно. Это рекламные сказки. Для того, чтобы выглядеть хорошо, нужно над собой работать. Поэтому поддерживающие процедуры никто не отменял.

Если это объявление прочитать правильно, то разочарованных женщин будет гораздо меньше.

– В период финансового кризиса цены на многие процедуры в некоторых центрах резко упали. Отразится ли это на эффекте от процедуры?

– Это явление действительно заслуживает внимания. В основном, цены снижают в мелких салонах красоты и клиниках. Но понижают стоимость чаще всего за счет клиента, а не за счет салона. Например, переходят на более дешевую косметику.

Результат, безусловно, будет «налицо», причем в прямом смысле этого слова. Нужного эффекта такие процедуры не дадут. Для аппаратов также могут заказать более демократичные комплектующие. Например, для аппаратной мезотерапии закупят дешевые иглы.

Все это может привести к неприятным последствиям: аллергическим реакциям, воспалениям, высыпаниям, раздражениям. Поэтому, прежде чем прийти в клинику с заманчивыми ценами, узнайте, что именно будут наносить на ваше лицо и тело, какие аппараты будут использовать.

Отдельно стоит сказать про «уколы красоты». Не стоит делать их в центрах с большими скидками. Сегодня на рынке все чаще можно встретить китайские аналоги качественных европейских препаратов. На таких уколах экономить нельзя ни в коем случае. Если все-таки вам захотелось сделать инъекцию по заманчивой цене, то после процедуры обязательно сохраните все чеки и документацию. Также попросите отдать вам пустую ампулу от препарата. Это поможет, если вам придется отстаивать свои права на здоровье в суде.

Если цены упали ненамного, то вполне возможно, что клиника или салон действительно снижают свои доходы сознательно, для привлечения клиентов. Но это, к сожалению, бывает гораздо реже.

Любовь САЗАНОВА