Пора за руль




На что должна обратить внимание дама, садясь за руль автомобиля после
перерыва.

Рассказывает заместитель председателя Совета ветеранов 1-го батальона
спецполка ДПС УГИБДД УВД г. Москвы, педагог, водитель с большим стажем
Наталья Евгеньевна ПАВЛОВА.

– Начнем с чистки салона. Тщательно пропылесосим сиденья и пол кабины, вытрясем коврики и влажной тряпкой протрем все гладкие поверхности. Желательно и впоследствии делать это как можно чаще. При включении вентиляции вся пыль разгоняется по салону. Она засоряет дыхательные пути, вызывает различные заболевания. Достаточно проехаться с открытыми окнами и простуда обеспечена. Кстати, кондиционер тоже небезобиден для носоглотки. Он пересушивает ее слизистую оболочку, и в результате та становится более уязвимой для вирусов.
Прежде чем отправиться в путь, займемся регулировкой сиденья, чтобы телу в нем было комфортно. Расположившись в кресле, откиньтесь назад и убедитесь, что шея ложится на валик подголовника, лопатки плотно прилегают к спинке сиденья, а поясница опирается на поясничный валик. При этом вес тела должен быть распределен равномерно. Само сиденье надо сдвинуть таким образом, чтобы во время езды не приходилось склоняться над рулем. Правильно, когда руки, лежа на баранке, почти вытянуты. А ноги, стоящие на педалях, чуть согнуты в коленях. Голову лучше всегда держать прямо. В такой позе тело гораздо меньше устает.
Тем не менее в долгой дороге усталость все же берет свое. Тогда старайтесь использовать любую паузу в движении, на светофоре или в пробке, чтобы расправить спину, хорошенько потянуться, подвигать мышцами бедер и ягодиц, перенося центр тяжести то на один, то на другой бок. Насколько возможно, согните и разогните коленки, покачайте, покрутите стопой вокруг голеностопного сустава. Даже такая коротенькая гимнастика восстанавливает силы, и самочувствие улучшается.
Однако подобная разминка не поможет, если на вас слишком тесная одежда. От нее нарушается кровообращение, что вызывает ломоту буквально во всем теле.
Перед поездкой непременно следует отрегулировать зеркала, как боковые, так и салонное. И, разумеется, хорошенько протереть все стекла, чтобы ничто не мешало обзору. В дороге глаза подвергаются очень большой нагрузке. Надо сделать все возможное, чтобы ее снизить. Поэтому желательно избавиться от разнообразных “украшений”, подвешенных к зеркалу в салоне или прикрепленных на ветровое стекло. От их непрестанного мельтешения глаза быстро устают и начинает болеть голова.
Обязательным спутником автоледи должны стать солнечные очки. Постоянное чередование света и тени в ясный день на дороге вызывает перенапряжение глаз, и они теряют зоркость. Солнечным очкам следует как можно лучше выполнять свою защитную функцию. Дешевая китайская пластмасса часто бывает бесполезной, а то и вредной для глаз. Поэтому к выбору солнечных очков надо подойти с полной ответственностью.
Стрессов на городских трассах всегда хватает. Зачем же нам тратить нервы на разные “пустяки”? Такие, как, скажем, в непогоду грязное ветровое стекло в сочетании с пустым бачком-омывателем. Просто с собой надо захватить двухлитровую бутылку с водой. А хорошо бы еще приобрести специальную жидкость для омывания стекол. Она прекрасно удаляет грязь, не оставляя темных разводов на стекле, которые заметно ограничивают обзор. Когда щетки-стеклоочистители работают плохо, из-за этих разводов очень трудно следить за дорогой, что порождает неуверенность и растерянность, совершенно не нужные за рулем. Такие щетки срочно требуется поменять.
Позволяет иной раз поберечь нервную систему наличие в багажнике “запаски” и хотя бы минимального набора инструментов – домкрата и ключа. Как бы ни были любезны водители-мужчины, бывает, что и самой приходится менять колесо. На этот случай весьма пригодятся заранее припасенные старые перчатки: и руки останутся чистыми, и маникюр не пострадает.



Спокойствие и хладнокровие – вот ваши главные союзники за рулем

Людмила КОЧУБЕЙ