Риск и расчет

Рисковать всегда страшно. Может быть, выиграешь, а может, проиграешь. Однако если это делать с умом, то шансы победить значительно вырастают. В этом убедилась на своем опыте наша читательница Ирина Полетаева.

Риск и расчет

— Я — человек осторожный. И для меня всегда было комфортнее беречь то, что имеешь. Но лишь после того, как я безвылазно просидела в отделе рекламы одного журнала пять лет, я поняла: страх перед риском мешает моему развитию.

Подходящего случая долго ждать не пришлось. Я узнала, что увольняется моя начальница. И решила рискнуть: записалась на прием к директору издательства. И… попросила эту должность. Он слегка удивился моей наглости, но сказал: «Хорошо, дадим вам возможность проявить себя. Посмотрим, что получится». Три месяца испытательного срока прошли успешно. И меня утвердили на должность заведующей рекламным отделом.

Чем я рисковала? Директор издательства посчитает меня выскочкой и уволит? Это вряд ли. В худшем случае он не дал бы мне попробовать, и я сидела бы в менеджерах шестой год. Но не рискнув, я бы точно осталась на этой должности.

Не зацикливайтесь!

Однажды у меня появилась возможность поработать в Израиле. Коллеги меня отговаривала: потеряешь хорошую работу, приличную зарплату. А что будет там — неизвестно. К тому же фирма, которая приглашала, не внушала особого доверия.

И все же я рискнула. А через полгода фирма, где я трудилась, действительно разорилась. Я осталась без денег, без перспектив, в чужой стране. Преодолев гордость, я позвонила в Москву директору издательства, где я работала. Сказала, что возвращаюсь.

Мое место было, естественно, уже занято. Но директор обещал подумать. А когда я приехала в Москву, он предложил мне должность с более широкими полномочиями, чем заведующая рекламным отделом.

Жалею ли я, что уезжала за границу? Нет. Я все-таки получила новый опыт, стала свободнее говорить по-английски (фирма была международная), у меня появились новые друзья и связи, которые я потом использовала в своей работе.

Я сделала для себя вывод: даже если ваши надежды не оправдались, не зацикливайтесь на этом, подумайте, что нового вы узнали и как это можно использовать.

Продавайтесь быстро

Представьте себе, что у вас появилась новая идея. Вы долго вынашиваете ее, взвешиваете все «за» и «против», репетируете, как преподнесете ее начальству. Вроде бы она звучит убедительно. Вы приходите к начальству, начинаете подробно излагать и… замечаете, что шеф скучает, слушая вас. А потом и вовсе прерывает: «Нет, это неинтересно».

Я попадала в такие ситуации не раз. А то и вовсе не осмеливалась озвучить свою идею, считая, что она дурацкая. Пока не поняла, что, как говорит один мой знакомый: «Продаваться надо быстро и дорого».

Если вы долго обдумываете то, что хотите сказать, вы попадаете в языковые ловушки: «с одной стороны, с другой стороны». Рискните говорить четко, кратко и очень энергично. Чем увереннее вы излагаете свою идею, тем серьезнее к вам отнесутся. Подробности — потом.

Победителей не судят

Однажды наш директор решил, что издательство плохо развивается, и поручил мне найти специалиста, который бы подсказал пути выхода из кризиса. Я знала, что на этой ниве много шарлатанов. Но есть и настоящие маркетологи, способные дать реальные рекомендации. Я рискнула пригласить самого известного в нашей сфере.

Реакция директора была такой, как я и ожидала: «Сколько это будет стоить?» «Много, — ответила я. — Но это стоит того. Иначе я не ручаюсь, что будет какая-то польза».

Маркетолог проанализировал нашу работу, дал много дельных советов, которые вдохновили моего шефа. И он без слов подписал гонорар специалисту.

Победителей не судят. Ну, а если бы меня «судили», я бы извинилась за то, что ввергла нашу фирму в такие расходы. И все. Уж лучше просить прощения, чем разрешения.

Вера МАЛЕЕВА