Транспорт для новорожденных




Какую коляску выбрать: красивую или удобную и что еще необходимо
учитывать, покупая транспорт для новорожденного? Отвечает
продавец-консультант московского магазина “Счастливый кроха” Надежда
АКСЕНОВА.


Выбор колясок для новорожденных действительно велик, точно так же огромен
и разброс цен на них: от 100 рублей за бывшую в употреблении
отечественную “старушку” до 1000 долларов и выше за какую-нибудь
коллекционную эксклюзивную модель от “Версаче”. Что касается последней,
то, сами понимаете, у богатых свои причуды, а вот на “бэушную” по
минимальной цене стоит обратить внимание, если вы периодически
собираетесь выгуливать свое чадо на балконе или достаточно часто
приезжаете к бабушке на дачный участок. Поставили и стоит: удобно,
просто, практически бесплатно.

Реальная же цена на хорошую новую коляску колеблется от 1500 до 6000,
исключение составляют “фирменные” – от 6000 до 15 000, а на бывшие в
употреблении – от 500 до 1500 рублей. Дешевле коляски производства:
Тайвань, Китай, Польша, Россия, дороже – Германия, Испания, Франция.
Теперь перейдем непосредственно к самим коляскам для новорожденных, все
они подразделяются на четыре вида: обычная, коляска “два в одном”,
коляска “три в одном” и трансформер. Обычная – самая простая, в ней
ребенок может только лежать. Коляска “два в одном” – это когда снимается
спальная люлька, а под ней уже есть прогулочный вариант. Вариант “три
в одном” – снимается люлька, вместо нее ставится прогулочное сиденье,
оно же кресло для автомобиля. И, наконец, коляска-трансформер: люлька
не снимается, а трансформируется в прогулочную версию благодаря
специальной ручке-дуге и “обкладке” из материала.
Кстати говоря, материал, из которого сделана коляска, может быть:
синтетикой, хлопчатобумажным или клеенкой. Внутри она может быть
клеенчатой или обтянута тканью, которая, в свою очередь, может иметь или
не иметь специальную пропитку от дождя и грязи и быть или не быть
утепленной.

Пропитка хороша в любое время года, а “утепленную” коляску лучше брать
для “зимних” малышей, если, конечно, ее нельзя снимать в теплое время
года, что тоже очень удобно.
Теперь пару слов о корпусе. Сегодня в большинстве своем производители
делают люльку из высокопрочного картона или пластика, тогда как раньше
бока коляски были только матерчатыми.
Дно люльки, в отличие от старых образцов, из металла, как правило,
изготавливается из картона или экологически чистой пластмассы. Кроме
того, в некоторых колясках оно имеет отверстия величиной с двухрублевую
монету, которые одним движением специального рычага открывают доступ
воздуху. Получается своего рода кондиционер: очень удобно в жаркую
летнюю погоду, чтобы тело не прело. Матрасики в современных колясках
чаще всего поролоновые или на синтепоне. Дно в изголовье может иметь
несколько положений: лежа, полулежа и сидя.
Правда, в основном они регулируются только у моделей с прогулочным
вариантом. К этим же моделям практически всегда в комплекте идет ручка,
которая крепится спереди таким образом, что ребенок, сидящий в коляске,
может держаться за нее.
Капоры у колясок бывают двух видов. Первый – всем известный, который
меняет свое положение при помощи двух рычагов, расположенных по бокам,
а второй – достаточно новомодный капор – трещотка. Он складывается и
поднимается слабым нажатием руки и потрескивает.
И, наконец, колеса и арматура. Колеса же в колясках крепятся ремнями или
рессорами. Последние коляски чаще всего имеют рессоры: пластмассовые –
многие считают их недолговечными и железные – более прочные.
В случае поломки и те, и другие вам починят в “колясочной” мастерской,
которая бывает при специализирующихся на колясках магазинах. Ремни – и
кожаные, и капроновые – не ломаются, зато могут рваться или
перетираться, но их очень просто заменить.
Что касается колес, то они бывают трех размеров: большие, средние и
маленькие. Первые очень удобны на зимних дорогах, средние – во все
другие сезоны, а вот маленькие, да еще они, как правило, двойные? В
общем, с ними вы намучаетесь: не в одни полозья для подъемов и спусков с
коляской в переходах или магазинах они не встают, а если на дороге снег
или снежно-грязевое месиво, то вряд ли вы сможете тронуться с места.
Кроме того, в последнее время ко многим коляскам в комплекте идут
“сезонные” колеса, выражаясь автомобильным языком – шипованные
специально для зимы. Раньше были полозья, но теперь их практически никто
не производит, так как они неудобны в применении.
И о ручках. Практически во всех колясках с прогулочным вариантом ручку
можно перекидывать назад, и она прочно фиксируется в таком положении. В
то же время специальные кнопочки позволяют регулировать высоту ручки, а
также ее можно сложить внутрь. Последняя деталь немаловажна для семей,
которые живут в домах без грузового лифта: иногда спустить или поднять
коляску в маленьком лифте невозможно лишь потому, что туда не входит
торчащая ручка. А тут убрал – и больше никаких проблем.
И не забудьте обратить внимание на такую важную вещь, как сетка для
продуктов. Они бывают пластмассовые и железные, кому какие нравятся.
Матерчатые сетки на колясках для новорожденных сейчас практически не
встретишь, а выбирая коляску, смотрите, чтобы решетка была с бортиками и
не очень низко посажена. В противном случае вы будете цепляться за
каждый ухаб.

Следующая информация для родственников и самих будущих мам, которые
готовятся произвести на свет не одного, а двух очаровательных карапузов.
Коляски для двойни также бывают “два в одном”, то есть с прогулочным
вариантом и обычные. Помимо этого существует еще и такая их
разновидность: общий или отдельный кузов для детей. Конечно, у
отдельного свои преимущества: у каждого крохи своя атмосфера, каждый
занят своим делом – один, например, спит, а другой играет.
Модифицируясь в прогулочную коляску, двухкузовные можно поставить друг с
другом, как и в “спальном” варианте, а можно и трансформировать в
“паровозик” – одно сиденье за другим.
И последнее, на что хотелось бы обратить внимание, – это сопутствующие
аксессуары или полезные и нужные дополнения. Начнем, пожалуй, с
дождевиков. Если у вашей коляски нет специальной пропитки, то
чехол-дождевик – вещь необходимая и в дождь, и в снег. Он не занимает
много места, легко упаковывает всю матерчатую часть коляски и
закрепляется с помощью резинки или молнии. В дополнение к некоторым
коляскам есть – но ее также можно купить отдельно, – москитная сетка. И
хотя с москитами мы сталкиваемся очень редко, но от комаров на вечерней
прогулке ваш кроха будет защищен.

При покупке коляски обратите внимание на то, имеются ли у люльки мягкие
ручки по бокам, – это очень удобно, когда вы одна идете с ребенком в
поликлинику. Снимаете корпус вместе с ребенком и заносите в помещение,
одной руки для этих целей вполне достаточно. Кроме того, достаточно
часто в комплекте с коляской идет меховой спальный мешок для
новорожденного.

Также очень удобны сумочки, которые крепятся на ручку коляски. Если вы
сразу покупаете коляску с сумочкой, то обратите внимание на крепление
сумки – очень удобно, когда нажатием на кнопку ручки сумки блокируются и
снять ее будет не так-то просто. Будет лучше, если внутренняя сторона
сумки клеенчатая и разбита на отсеки, имеет кармашки. Закрывается она,
как правило, кнопкой или липучкой. Помимо сумочки можно приобрести, –
а на большинстве фирменных колясок он уже есть, – специальный держатель
для бутылочек, который крепится как к ручке коляски, так и к ее
корпусу.

Ну и, конечно, стоит сказать пару слов о расцветках. Их, как вы,
наверное, заметили, великое множество. Выбирая коляску, помните о том,
что маленькому ребенку не нужны слишком кричащие, яркие цвета и
причудливые диковинные изображения. Лучше остановить свой выбор на
спокойных, однотонных или в мелкий квадратик, полоску, горошек и так
далее обивках.

И еще одна немаловажная деталь. Если ваш выбор пал на обивку с животными,
буквами, предметами, обратите внимание вот на что: во многих колясках
внутренняя сторона капора сделана из того же материала, поэтому
проследите за тем, что бы ваш ребенок с самого раннего возраста имел
возможность лицезреть “правильные” картинки, а не перевернутых вверх
тормашками мишек и слоников.

Приятных и хороших вам покупок!





Светлана ПОЛЯКОВА