Требуйте компенсации


Медицина стала платной. Возникла масса сложных ситуаций. Как при этом
правильно поступать, к кому обращаться за помощью и защитой? Об этом
будет идти разговор в нашей новой рубрике “Права и обязанности”.
Сегодня

на ваши вопросы отвечает юрист Московского союза потребителей Ирина
Валерьевна РОГОВА


“В декабре 1995 года я обратился в стоматологическую клинику с вопросом
протезирования трех нижних зубов. В этот же день меня осмотрели, завели
медицинскую карту и провели первую процедуру. Так же после первого
осмотра с врачом была оговорена стоимость предстоящих услуг. Сумма
составила 3 600 000 рублей. Однако в процессе протезирования, который,
к сожалению, оказался очень длительным, врач уведомил меня об изменении
стоимости почти на 50 процентов, хотя это увеличение не было оговорено
заранее. Правомерно ли такое повышение или нет?
Марина CОКОЛОВА
Калуга”.
Хочется заранее оговорить, что такого рода отношения регулируются в
вашем случае Законом РФ “О защите прав потребителей”. То есть вы
выступаете как потребитель, получатель услуги, а клиника выступает в
роли исполнителя заказываемой вами услуги. В любом случае между вами
возникают правовые отношения, суть которых – получение качественной
медицинской услуги за определенную сумму. Так вот, если при вашем
первичном обращении, а также осмотре, между вами была оговорена и
зафиксирована четкая сумма стоимости протезирования, то увеличивать
стоимость услуг врач не вправе, даже в случае увеличения стоимости
материалов. В этом случае у вас должен быть какой-либо письменный
документ, подтверждающий факт оплаты таких услуг.

В случае, если у вас составлен с клиникой договор, то в договоре также
должна была быть оговорена сумма, подлежащая выплате врачу.


“В мае 1996 года между мной и производственно-медицинской фирмой был
заключен договор подряда на изготовление мне как инвалиду I группы
ножного протеза стоимостью 675 000 рублей. Указанный протез был
изготовлен, однако носить я его не могу, так как изначально специалисты
фирмы допустили ошибки в промерах, что привело к полной непригодности
протеза. Что мне делать в такой ситуации?
Валентина ТОЧКИНА
Москва”.
В вашем случае вопрос очень простой. В соответствии со ст. 27 Закона РФ
“О защите прав потребителей” вы заключили с фирмой договор на оказание
услуги, и выполнить ее качественно, в соответствии с условиями обычно
предъявляемых требований, либо конкретных условий договора – их прямая
обязанность. Однако по каким-либо объективным причинам фирма не
выполнила своих обязанностей, однако и вы не виноваты в халатности
фирмы. Вы после обнаружения, что протез не пригоден к использованию,
подаете в адрес фирмы претензию в двух экземплярах с требованием либо
устранения недостатков в протезе, либо уменьшения стоимости работ по
договору, либо расторжения договора и возмещения убытков. Убытки в
данном случае будут составлять стоимость изготовления аналогичных
протезов в другой фирме. Помимо этой компенсации, вы также можете
претендовать на возмещение морального вреда, а также неустойки, в
случае если ваши требования, изложенные в претензии, не будут удовлетворены
в установленные законом сроки.




NULL