Духовные советы

Уныние

«Никогда не будем унывать в скорбях и, увлекаясь своими помыслами, не будем предаваться отчаянию. Но, имея большое терпение, будем питаться надеждой, зная благое промышление о нас Господа».

Святитель Иоанн Златоуст

«Обладающие терпением избавляются от многих скорбей».

Преподобный Ефрем Сирин

«Ты скажешь: Зачем меня тяготят беды, а другому во всем почти счастье? Я раздираюсь от скорби, а другой утешается? Уж если общая это участь, всем бы без исключений и раздавать ее. Да так ведь она и раздается. Присмотрись и увидишь. Тебе ныне тяжело, а другому вчера было или завтра будет тяжело; ныне же ему отдохнуть позволяет Господь. Зачем смотришь на часы и дни? Смотри на всю жизнь, от начала до конца, и увидишь, что всем бывает тяжело… Тебе тяжело теперь, а прежде разве не видел ты отрадных дней? Бог даст, и еще увидишь. Потерпи же! Прояснится и над тобою небо».

Феофан Затворник

«Человек должен знать, что Бог не попустит скорбей свыше его сил и даст ему большое мужество. Это знание делает его мужественным, терпеливым и великодушным, ибо влагает в его душу убеждение, что Бог, по любви попустивший скорби, непременно поможет ему избавиться от них и получить великую пользу».

Старец Евсевий Святогорец

«У Бога нет забытых людей, и Промысел Божий зрит всех. И миром правит Бог, только Бог и никто другой. Нам дано знать одно, что у Бога не бывает ошибок и неправды, и что Он милосерден беспредельно. Мы с вами должны твердо знать, что Бог есть любовь, благо и все Им посылается для нашей пользы».

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

«Не ропщи, детынька, не надо, если бы Господь забыл тебя или не был бы к тебе милостив, то жива-то не была бы; только ты не видишь Его милостей, потому что хочешь своего и молишься о своем, а Господь знает, что тебе лучше и полезнее…»

Преподобный Алексий Зосимовский

Гнев

«Гнев есть воспоминание сокровенной ненависти; желание зла огорчившему. Он, как пламя, раздуваемое сильным ветром, скорее, нежели медленный огонь, попаляет и губит душевную ниву. Как с появлением света удаляется тьма, так от благоухания смирения исчезает всякое огорчение и гнев».

Иоанн Лествичник

«Жалуетесь на гордость, гнев, осуждение. Последние два от первой. Взыщите смирение –

гнев и осуждение отстанут сами».

Феофан Затворник

«Гнев обращается в злобу и памятозлобие, когда долго удерживается и питается в сердце. Его повелено нам скоро пресекать, чтобы в ненависть и в злобу не возрастал, и так к злу большее зло не приложилося».

Святитель Тихон Задонский

«Подчинившиеся страсти гнева не совершают ничего здравого».

Святитель Василий Великий

«Гнев – опасный советник, что предпринято в гневе, никогда не бывает благоразумно».

Святитель Григорий Богослов

«Как гнев, так и злоба рождаются от безмерного самолюбия. Ибо самолюбец во всем ищет своей корысти, славы и чести. А если видит препятствие в чем-нибудь своему намерению и желанию, тем смущается, огорчается и гневается на того, кто творит препятствие. И потому старается помочь делу гневом, то есть отомстить, что свойственно злобе».

 Святитель Тихон Задонский

«Можно не приходить в гнев, если всегда помнить, что ты перед очами Всевидящего Бога».

Святитель Василий Великий

«Гнев укрощается псалмопением, долготерпением и милосердием».

Авва Евагрий

Зависть

«Кто нашел путь долготерпения и незлобия, тот нашел путь жизни… Будь внимателен к себе, чтоб не возобладали тобою вспыльчивость, раздражительность, памятозлобие, – от чего будешь вести жизнь тревожную и неустроенную. Но приобрети себе великодушие, кротость, незлобие, чтобы вести жизнь спокойную и безмятежную».

Святой Ефрем Сирин

«Как ржавчина изъедает железо, так зависть душу, в которой она живет».

Святитель Василий Великий

«Завистливый вредит самому себе прежде, нежели тому, кому завидует».

 Святитель Иоанн Златоуст

«Зависть есть печаль о добре и благополучии ближнего. Мучительная страсть! В прочих грехах какая-нибудь, хотя мнимая, сласть есть, а завистливый грешит, купно и мучится».

Святитель Тихон Задонский

NULL