Где покупать косметику?

Где покупать косметику?

Где лучше всего покупать косметику? Что предпочесть: магазин, аптеку или каталог? Наш корреспондент Елена Ветрова провела собственное расследование и узнала, где удобнее всего обновлять косметичку.

Профильный магазин

Первым в моем списке стал «Рив Гош». Сегодня в столице можно найти четыре бутика этой питерской сети. Именно она заняла нишу, некогда принадлежавшую магазинам «Арбат Престиж». Я заглянула в каждый бутик и была приятно удивлена. Обслуживание и цены на должном уровне. Ассортимент косметики разнообразен и структурирован. Большой выбор подарочных наборов. Часто проходят различные акции. Что касается эксклюзива, то в магазинах в Тверском Пассаже и Охотном ряду есть отделы натуральной греческой косметики Fresh Line.

Отдельного внимания заслуживают сотрудники магазина. Они не навязывают и не стараются продать средство подороже. У стенда каждой марки, как правило, стоит свой консультант, который помогает быстро найти необходимый продукт. Главное – не стесняться, и тогда в вашей корзинке окажется нужная баночка.

При этом отношение к покупателю нередко зависит от его платежеспособности. Когда я сделала покупки тысяч на пять, то подарков мне дали еще на тысячу. Девушки-консультанты были очень вежливыми и по первой просьбе бегали по всему магазину, подыскивая необходимые мне продукты. Вдобавок мне вручили набор миниатюр и кучу пробников – все средства из хороших марок.

Но в следующие посещения очарование магазина рассеялось без следа. Теперь при покупках, как правило, на меньшую сумму, меня лишь нагружали флаерами и рекламными буклетами. Как видно, «пробник в подарок» – это большая редкость для такого магазина.

Неплохое впечатление производят и магазины «Л’Этуаль». Здесь царит демократичная обстановка, а главная изюминка – непрерывные акции. Кроме того, только в «Л’Этуаль» можно найти парфюмерию Lulu Castagnette и LOEWE. Опытные консультанты всегда готовы помочь, проинформировать о новинках, напомнить о скидках. Делают они это легко и ненавязчиво.

Правда, выбор нужного средства осложняется тем, что тестеры и пробники предложены далеко не на весь ассортимент. Вот так «заочно» покупать продукцию – все же довольно рискованное занятие. Ведь не хочется через пару дней разочароваться в новом средстве и отправить его в урну. Впрочем, на кассе, как правило, можно найти большой выбор пробников, которые вручаются в качестве презента или покупаются за небольшую сумму.

В «Л’Этуаль» частенько проводят распродажи косметики. Но здесь следует быть особенно осторожной. К сожалению, нередко по сниженной цене предлагаются товары с маленьким или уже почти истекшим сроком годности. Поэтому важно помнить золотое правило опытных покупателей: «проверяй товар, не отходя от кассы».

Помимо люксовых средств, в магазинах «Л’Этуаль» можно найти отделы демократичной косметики Sephora. В ассортименте – средства по уходу за кожей лица и тела, декоративная косметика. Также вы найдете здесь полезные мелочи вроде пинцетов, щипчиков, спонжей и маленьких баночек, в которые удобно перелить косметику, отправляясь в путешествие.

Следующим

объектом мое-

го изучения стал Articoli в ГУМе. Когда я впервые оказалась в этом магазине, он показался мне довольно пафосным и неуютным. Но первое впечатление оказалось обманчивым. Консультанты здесь на редкость компетентны и общительны. Никакого снобизма нет. Любой мой вопрос находил ответ и дельный совет. Порадовало, что за различными марками закреплены и разные консультанты. Это дает больше шансов узнать о продукте точную и нужную информацию.

При этом помощники стараются предоставить покупателям как можно больше информации. К примеру, когда я зашла в Articoli за новой тушью, девушка-кассир посмотрела на мою обезвоженную после отпуска кожу и дала пару пробников увлажняющего крема. Удивительно, но о покупке именно такого средства я как раз и подумывала. В общем, пробники здесь не просто щедро дарят, но еще и подбирают с пользой для клиента.

В Articoli есть отдельная вип-зона, где представлена селективная продукция. Тут можно найти эксклюзивные марки косметики. Как утверждают продавцы, все эти редкости поступают прямо от производителя. Так что подделок быть не может. Но при этом косметика в Articoli дороже по сравнению с магазинами «Рив Гош» или «Л’Этуаль». Зачастую разница в цене весьма ощутима, и это несмотря на то, что официальные поставщики – одни и те же.

Еще один столичный магазин косметики – Ile de Beaute. Список брендов, которые представлены на витринах, весьма велик. Товары здесь на любой вкус и кошелек. При этом всегда под рукой ненавязчивая помощь квалифицированных консультантов. На подарки здесь тоже не скупятся.

Но главная «фишка» этого магазина – предоставление бесплатных услуг косметологов. Они определяют тип кожи, диагностируют ее состояние, проводят небольшие процедуры, дают подробную консультацию по любому вопросу. Причем все это бесплатно, а точнее –

за покупку на определенную сумму. Не каждый магазин может похвастаться такой услугой.

Особого внимания заслуживает магазин Yves Rocher. В нем представлена продукция только одной марки. К сожалению, здесь не всегда можно найти нужные средства, да и специфические цветочно-фруктовые ароматы понравятся далеко не каждой. Зато тут есть приветливые девушки, которые всегда готовы рекомендовать нужные средства. А еще в Yves Rocher всегда дают в подарок пробники. Правда, не на выбор, а по усмотрению продавца.

Скидки

В каждом магазине косметики, как правило, действуют специальные предложения и акции для постоянных клиентов, подарки. Также функционирует целая система дисконтных карт. В бутиках «Рив Гош», «Иль де Боте» и «Л’Этуаль» все просто: делаете покупку и сразу получаете клубную карту с 5% скидкой. Она дает возможность накапливать скидки до 25%.

При этом компании прекрасно понимают, что карта – это отличная «привязка» покупателя к магазину. Поэтому получить эти ценные скидки становится все проще. Не так давно, например, прошла акция по обмену «VIP-карты» закрывшейся сети магазинов «Арбат Престиж» на «золотую» карту «Рив Гош». А в магазине Ile de Beaute до недавнего времени можно было получить карту на 25% скидки при предъявлении такой же карточки от «Рив Гош».

Важный нюанс: некоторые марки установили ограниченную скидку на товары. Например, в «Л’Этуаль» на продукцию от Chanel действует максимальная скидка 10%, Dior – 15%.

Особняком стоит магазин Articoli. При совершении разовой покупки косметики вам вручается карта, предоставляющая скидку 5%. Она фиксирована и постоянна, накопительный механизм не действует. Зато дисконтная карта Articoli «работает» и в магазинах Bosco di Ciliegi.

Не стоит забывать, что во всех магазинах существуют специальные акции для именинников, которые действуют в течение всего месяца рождения. Например, в магазинах сети Ile de Beaute в этот период можно без всякой карточки получить скидку в размере 25%. Впрочем, у таких акций есть свои минусы. Согласно рекламе, каждому имениннику предоставляется подарок. Моя подруга, преданная покупательница сети «Рив Гош», хорошо знает, что это за презенты. Несмотря на то что на ее дисконтной карте уже накопилось больше 100 000 рублей, все эти годы ей дарили нелепые сувениры или копеечные косметички с парой пробников.

Аптеки

Купить косметику можно и в аптеке. Только здесь можно прикупить средства «лечебных» марок, такие как Ozon, Uriage, Lierac, La Roche-Posay, Avene, Galenic или Vichy. В хороших аптечных сетях невозможно встретить подделки и некачественные продукты. Обычно косметика в аптеках представлена в отдельных витринах, поэтому сориентироваться в ассортименте довольно легко. Рядом, как правило, находятся консультанты, которые могут давать советы по уходу и даже провести мини-обследование кожи.

К аптекам уже давно, как к медицинским учреждениям, у многих сформировалось особое доверие. Квалифицированный фармацевт всегда вызывает уважение. Единственным недостатком современных аптечных сетей является почти полное отсутствие пробников и тестеров на косметику, обычно недешевую.

Скидки

В некоторых аптеках, как и в магазинах, действуют накопительные дисконтные карты. Например, такие есть у сети «Самсон Фарма». А вот в аптеках «36,6» действуют только социальные карты, которые обеспечивают скидку в 5%.

Каталоги

Через каталоги можно купить продукцию таких марок, как Avon, Oriflame или Infinum. Чтобы узнать, насколько это удобно, я решилась на каталожный мини-шопинг. Сначала нужно было найти консультантов, которые предоставили бы каталоги и рассказали о новинках и акциях текущего месяца. Сделать это проще всего через Интернет. Затем я полистала косметические журнальчики и выбрала несколько средств для пробы.

Эта система не дает возможности пощупать, повертеть баночку в руках, понюхать. Поэтому пришлось руководствоваться красочными изображениями на страницах, а также «ахами и вздохами» консультантов. Правда, при себе многие  все же имели несколько пробников духов и пары кремов.

Представленные варианты меня не впечатлили. Впрочем, как и профессионализм самих консультантов. Ведь уметь ярко рекламировать товар – далеко не самые необходимые для такой работы навыки. Важно еще знать о средствах хотя бы чуть больше, чем написано в каталоге. К сожалению, консультанты такими знаниями, как правило, не обладают.

Скидки

У таких компаний действуют различные клиентские программы, позволяющие получать дополнительные выгоды. Также проводятся акции и предоставляются бонусы. Порадовало количество предлагаемых подарков. Купив товар на одной странице, можно со скидкой или вовсе бесплатно получить средство со следующей. Впрочем, иногда такие акции являются весьма разорительными. Так, чтобы купить подешевле третье и четвертое средство, нужно выложить немалую сумму за первое и второе.