Гонка за молодостью

В Москве завершилась очередная Международная выставка парфюмерии и косметики InterCHARM 2015. Что нового предлагает нам индустрия красоты?

В море новинок и трендов разбиралась редактор раздела красоты нашего журнала Ольга Калинина.

 

Косметический «фастфуд»

Российским женщинам нужен немедленный и заметный результат — об этом говорили почти все профессионалы, участвовавшие в выставке. Именно поэтому стенды, где предлагались всевозможные филлеры, были самыми популярными. Некоторые дамы даже рискнули пройти процедуру прямо на выставке. И все для того, чтобы получить тот самый мгновенный эффект, и при этом сэкономить.

К счастью, большинство женщин хотят хоть и быстрого, но при этом безопасного и максимального естественного результата. Новые препараты как раз и ориентированы именно на ту самую «натуральность». Они лучше распределяются, хорошо воспринимаются кожей и без остатка выводятся в указанный срок. По крайней мере, так утверждают их производители.

Второе по количеству представленных новинок направление — это мезонити. Дискуссии относительно эффективности и безопасности этой методики ведутся до сих пор. Но большинство дам считают перспективу заметно помолодеть без операции слишком заманчивой. И не готовы разбираться в подробностях. Отсюда — и ажиотаж вокруг этой «быстрой» методики.

Не менее широко были представлены и всевозможные косметологические аппараты. Интересно, что процедуры на многих из них могут быть достаточно болезненными. И это, по словам дистрибьюторов, скорее плюс для российского рынка. У многих из нас в голове сидит стереотип о том, что ради красоты обязательно нужно хоть чуть-чуть, но пострадать. Так что клиентки русских косметологов не видят ничего плохого в том, чтобы немного потерпеть.

А вот ждать результата в течение многих месяцев они совершенно не хотят. И часто даже просят врача выставить параметры «на максимум». К счастью, разумные специалисты не идут на поводу у таких ретивых гонцов за молодостью и красотой.

Витамины для волос

Впервые в этом году пристального внимания удостоилась тема выпадения волос. Как оказалось, жители больших городов все чаще сталкиваются с алопецией в довольно молодом возрасте. И специалисты активно ищут пути помощи.

Помимо традиционных аспектов — диагностики, специального лечения и процедур — говорили и о совсем новых подходах. Например, обсуждалась эффективность биодобавок, предназначенных для усиления роста волос. Как оказалось, многие из них не способны дать сколько-нибудь заметного результата.

Впрочем, иногда пациенту нужны не новомодные препараты, а правильный набор самых «обычных» витаминов. Секрет состоит в том, что некоторые из этих веществ — в частности, это касается витаминов группы В — нужно принимать в довольно больших дозировках. Конечно, самодеятельность в таких делах недопустима: назначить препараты должен только врач.

Трихолог же подбирает и комплекс процедур для волос и кожи головы. Раньше их ассортимент был ограничен различными методиками с использованием мирокотоков и мезотерапией. Сегодня же для борьбы с облысением используют и лазеры, и фототерапию, и даже уколы препарата на основе собственной плазмы.

При этом важно понимать, что одной чудо-методики или супер-препарата не существует. Тем, кто столкнулся с облысением, нужно предпринять целый комплекс мер: принимать препараты, использовать лечебную косметику и делать процедуры. И обязательно запастись терпением. Первые результаты даже самого грамотного лечения будут заметны не раньше чем через 5–6 недель.

Лазер для леопарда

Очень серьезно обсуждались на выставке и проблемы пигментации. Борьба с пятнами на коже — дело довольно долгое и трудное. К счастью, индустрия постоянно предлагает новые способы решения проблемы.

Так, сегодня появились профессиональные препараты, которые позволяют убирать даже стойкие пятна без уколов. Правда, потребуется сделать немало довольно дорогих процедур, но зато результат будет стойким.

Ускорить процесс можно, подключив различные лазерные аппараты. Сейчас их используют в паре с активной косметикой, чтобы получить комплексный эффект. Кстати, лучше всего проводить такие процедуры зимой, когда вероятность контактов с солнцем минимальна.

И еще один совет от профессионалов. Закончив курс процедур, обязательно подберите комплект косметики для домашнего использования. На этом экономить не стоит: без поддерживающего ухода пятна могут вернуться вновь. И, конечно, обязательно используйте максимально сильные солнцезащитные средства. Хорошо, если они тоже будут профессиональными.

Китайские маски

Помимо серьезных методик и препаратов, на выставке была представлена и «обычная» косметика. Причем в этом году как никогда внушительной была «делегация» из Азии. Производители из Китая, Кореи, Таиланда и других восточных стран соревновались в красочности презентаций и необычности продукции.

Удивительно, но главным «козырем» китайских участников стали тканевые маски. Прозрачные, «кружевные», загадочно-черные и обычные белые — каких только вариантов не было. Как оказалось, этот продукт сегодня пользуется особой популярностью в крупных городах.

Вечно спешащим работающим дамам некогда лежать с обычной маской на лице. Они наклеивают тканевую и занимаются своими делами. Ведь матерчатые «наклейки» никуда не текут, не пачкают одежду и не сползают. А значит, позволяют переделать массу всего полезного, и при этом эффективно за собой поухаживать.

Некоторые особенно стремительные девушки умудряются проводить эти процедуры даже в пробках. А что: смотреть на дорогу маска не мешает. Правда, есть риск шокировать соседей по затору, но на что не пойдешь ради красоты?

Супер-губы за минуту

Представители Южной Кореи сделали ставку на технический прогресс. Такого разнообразия всевозможных бьюти-гаджетов нельзя было увидеть, наверное, больше нигде. Одни только щеточки для очищения лица были представлены в огромном количестве вариантов. Они отличались и по длине щетинок, и по их жесткости, и по скорости вращения, и по наличию специальных режимов. Судя по ажиотажу вокруг стендов, приборы наших дам крайне заинтересовали.

Предлагали корейские умельцы и совсем экзотическую продукцию. Например, вакуумную присоску для увеличения губ. Выглядел прибор крайне забавно, но вот попробовать желающих было не так уж много. И это понятно: кто захочет ходить по многолюдной выставке с раздувшимися губами?

Тайские участники традиционно предлагали средства для лица и тела с экзотическими ароматами. А вот японцы удивили: кажется, они привезли на выставку все свои самые экзотические штучки. Хотя, может быть, они кажутся необычными только нам. Как вам, например, крем, который мгновенно делает кожу подмышечных впадин идеально гладкой? Или наборчик для приклеивания дополнительных волосков к бровям?

Из традиционного ассортимента на японских стендах были замечены действительно эффективные отбеливающие продукты, а также знаменитые пилинги-»скатки». Суть в том, что средство наносится на кожу и немного подсыхает. А затем его нужно как бы скатать круговыми движениями. Получается и механическое отшелушивание, и массаж, и уход.

Драгоценные ароматы

Неожиданно широко было представлено на выставке парфюмерное направление. Одни компании предлагали «серьезные» духи, стоимость которых доходила порой до нескольких десятков тысяч рублей. Другие представляли оригинальные решения для создания особой атмосферы дома.

Внимания определенно заслуживают, например, особые аппараты, которые призваны деликатно насыщать воздух нужными ароматами. Стоят такие приборы недешево, но зато, как обещают их создатели, будут безупречно работать годами.

Порадовало и разнообразие аромаламп. В преддверии простудного сезона такой аксессуар может быть очень полезным. Зажгли свечку, капнули пару капель целебного эфирного масла — и прощайте, вредные бактерии и вирусы.

Отдельно стоит сказать об арабской парфюмерии. Насыщенные, «густые» ароматы на основе натуральных масел были представлены в большом разнообразии. И, как ни странно, пользовались большой популярностью.

А ведь эти запахи не слишком привычны для нашего русского носа. И даже в некоторых случаях, способны вызвать аллергию. Но, видимо, нашим дамам с наступлением холодов особенно хочется окутать себя облаком таких вот «горячих» духов.

Приятно, что интересную и качественную продукцию представили и российские компании. Те ароматы, что удалось попробовать, оказались очень современными и, что немаловажно, стойкими. А цены их при этом не заставляли хвататься за сердце. Будем надеяться, что отечественные парфюмеры будут радовать нас и дальше.