Как кризис повлиял на сферу красоты? Чего мы ждем от производителей косметики? Редактор раздела "Красота" Ольга Демина разбирается в последних данных от ведущих мировых экспертов.
Натуральная химия
Теперь главное в органической косметике – это не сертификаты о натуральности, выданные компетентными организациями, а ее эффективность. Об этом в своем ежегодном прогнозе рассказали эксперты всемирно известной исследовательской компании Mintel.
Они склоняются к тому, что в одном продукте вполне могут сочетаться натуральные и синтетические компоненты. Самые популярные среди последних – гиалуроновая кислота, коллаген, пептиды и керамиды. Такой «коктейль», как правило, будет намного более эффективен, чем на 100% натуральная формула.
Более того, сейчас полным ходом идет развитие фитохимии – это разработка наполовину натуральных, наполовину химических веществ. В них природные достоинства экстрактов во много раз усиливаются с помощью последних достижений науки.
Турбо-красота
Химическая лаборатория на дому – самый свежий тренд индустрии красоты. Продвинутые продукты теперь выпускаются в форме наборов «Сделай сам». Для получения нужного средства необходимо, следуя инструкции, смешать содержимое
баночек или пакетиков. Результат – свежайший и готовый к употреблению продукт, позволяющий решать самые серьезные косметологические задачи.
Вторая составляющая этой тенденции – хай-тек на службе красоты. Формулы становятся все более сложными, а сама косметика производится в тех же условиях и с использованием тех же технологий, что и лекарства. В итоге в будущем нас ждут продукты, способные стать альтернативой серьезным процедурам и даже пластическим операциям.
Счастливая косметика
Антидепрессанты в баночке с кремом – именно так можно описать новое направление, в котором работает все больше косметических лабораторий. И речь идет не обо всем известной ароматерапии. В состав косметики все чаще включают компоненты, способные опосредованно влиять на нервную систему. Эта косметика способна снимать стресс, повышать настроение и способствовать более глубокой релаксации.
Те же тенденции наблюдаются и в SPA-индустрии. По данным Международной СПА Ассоциации ISPA, в этом году самыми популярными являются антистрессовые процедуры. Расслабиться или предотвратить последствия нервного перенапряжения – вот зачем люди приходят в SPA-салоны. Во многих салонах появилась даже возможность забронировать не только процедуру, но и время на сон после нее. Люди, которые испытывают трудности со сном или просто страдают от недосыпа, могут после SPA-ухода отдохнуть в специальной комнате.
SPA по расчету
Прошли те времена, когда представители среднего класса могли без раздумий заплатить кругленькую сумму за неизвестную экзотическую процедуру. Теперь все хотят знать, за что отдают деньги. Именно поэтому в меню SPA-салонов стали появляться пробные процедуры – сокращенный вариант полноценных уходов и массажей. Они помогают за 20-30 минут понять, что представляет собой то или иное предложение и спокойно решить, стоит ли приобретать эту услугу в дальнейшем.
Кроме того, SPA-центры изо всех сил борются за лояльность потребителей. Оружием в этой борьбе служат накопительные скидки, клубные карты, специальные предложения и маленькие подарки – например, образцы косметических средств.
При этом само меню среднестатистического салона становится все меньше. Во время кризиса многие владельцы оставляют в своем арсенале лишь самые проверенные и популярные процедуры. Экзотические уходы, требующие специальной подготовки и использования редких косметических средств, все чаще исключаются из списка услуг как нерентабельные.
Красивая экономия
Экономический вопрос вообще будет во многом определять положение дел в мире красоты нового десятилетия. Американские социологи из компании AlixPartners уже подсчитали, что американки в этом году потратят на косметику примерно на 10% меньше, чем в предыдущем.
В прошлом году дамы заявляли, что лучше купят меньше косметики, но выберут средства высокого качества. А теперь они хотят получить то самое исключительное качество, но уже за меньшие деньги.
Для этого перед покупкой американки все чаще тщательно изучают рынок, сравнивают предложения магазинов и сайтов и в итоге находят оптимальную цену на нужный товар.
Останавливаем цены
В России ситуация примерно такая же: дамы все тщательнее подходят к планированию расходов на красоту и все реже совершают спонтанные покупки. Это и неудивительно: некоторые средства, в основном импортного производства, за прошедший год стали дороже в среднем на 20%.
К счастью, пока в этом году нам такого роста не обещают. Эксперты из компании «КредИнформ» считают, что цены на косметику и парфюмерию поднимутся максимум на 7%, что не должно отразиться на нашей покупательной способности.
При этом в России бал сейчас правит именно импортная косметика – на нее приходится более 80% рынка. Причем 33% занимает продукция пяти самых известных в мире производителей – таких, как концерны L’Oreal и Estee Lauder.
Бесконечные скидки
Чтобы заставить россиянок больше покупать, отечественные косметические сети предлагают огромное количество акций, скидок и спецпредложений. «Золотые» карты клиента с 25% скидками, подарки к каждой покупке, распродажи – в любом сетевом магазине нас ждут заманчивые предложения. Суммарные скидки порой доходят до 70% -стоит задуматься, насколько высока обычная наценка, если продавцы позволяют себе настолько снижать цену.
Чтобы получить свою выгоду, стоит помнить о некоторых простых правилах. Во-первых, всегда проверяйте срок годности товара. Если скидка слишком большая, велика вероятность того, что магазин пытается избавиться от без пяти минут просроченных средств.
Во-вторых, тщательно исследуйте упаковку. На ней не должно быть повреждений и следов вскрытия. В противном случае косметика даже при хорошем сроке годности может оказаться испорченной. И, конечно, всегда сохраняйте чеки и не стесняйтесь возвращать товар со сломанной упаковкой, неприятным запахом и нехарактерной текстурой.
Расширяем границы
Наши дамы активно осваивают и интернет-шопинг. При этом отечественные сайты начинают уступать международным. И это неудивительно. Часто они предлагают наиболее выгодные условия, гарантируют качество, а иногда готовы даже доставить покупки бесплатно.
Самый известный пример – сайт www.strawberrynet.com, где можно найти продукты практически всех известных марок декоративной и уходовой косметики. Доставка в Россию – бесплатная, клиентский сервис – великолепный. Почему бы не совершить покупку, пару раз кликнув мышкой? Среди других популярных сайтов – www.feelunique.com, www.everydayminerals.com и www. dermstore.com.
Для совершения интернет-покупок вам понадобится базовое знание английского языка и немного времени. А также внимание и бдительность. Даже если вы пользуетесь проверенными сайтами, не забывайте о своей финансовой безопасности. Лучше всего завести для такого шопинга отдельную карточку, на которую можно класть ровно ту сумму, которая понадобится вам для очередной покупки. Это поможет избежать возможных неприятностей.