Крем из будущего

Какие бьюти-открытия ждут нас в ближайшие годы? Как мы будем ухаживать за кожей в следующем десятилетии? Свой эксклюзивный прогноз на ближайшие годы недавно представили аналитики всемирно известной компании Mintel. Эксперты постарались «увидеть», как будет выглядеть косметический рынок к 2025 году. По их мнению, потребителей ждет совершенно новый подход к заботе о собственной внешности. Вот основные тренды.

Свет мой, зеркальце

Зеркало, которое подскажет, идет ли вам новая помада и стоит ли брать эту тушь, станет реальностью. В магазинах появятся специальные экраны, которые позволят быстро и безопасно «примерить» практически любое средство декоративной косметики. Более того, сами средства будут находится не на привычных полочках, а на виртуальных витринах. Они позволят увеличивать продукт и рассматривать его с разных сторон. Непонятно пока только, как будет решаться ситуация с пробниками. Как без них мы сможем ощутить аромат и текстуру средства? Еще одна возможная новинка — кремы, упаковка которых сама анализирует скорость расхода средства. Когда любимый продукт начнет заканчиваться, его тюбик «просигнализирует» об этом. А возможно, даже сам отправит нужный запрос в интер-нет-магазин. Да что говорить про крем — сам дом или, по крайней мере, ванная комната превратятся в настоящую лабораторию красоты. Зеркало над раковиной само будет подсказывать, что пора смыть маску или нанести сыворотку на кончики волос. Возможно, оно даже будет снабжать вас информацией о новинках индустрии или, например, последних трендах парикмахерского искусства. Более того, с помощью специальных компактных приборов можно будет делать экспресс-анализы кожи и волос. Они будут анализироваться специальными приложениями. Последние помогут отслеживать, насколько эффективно работает ваша косметика.
Да и сама косметика тоже станет другой. Исходя из ваших текущих потребностей, умные «машинки» будут смешивать идеальные именно для данного дня коктейли из полезных ингредиентов. Использовать их будет очень легко. Например, средства для тела можно будет наносить прямо через лейку душа. А кремы и сыворотки будут под высоким давлением «вбиваться» в кожу домашними мини-аппаратами. Эти умные приборы смогут доставлять их точно на нужную глубину.

Все под контролем

Фитнес-браслеты — это привычная реальность для многих современных людей. В будущем при-боры, которые будут постоянно отслеживать ваше состояние, станут намного изощреннее и умнее. Представьте, например, аппарат, который постоянно считывает разные параметры, сканируя кожу. Результаты затем можно передать на домашний 3D-принтер, который построит трехмерную модель вашего лица. И вы сможете по-настоящему ощутить, как меняется ваша кожа и какова ее текстура. Эти модели также помогут отслеживать, как работает ваша косметика, как влияет на вас питание и другие факторы. Продолжение этой идеи — импланты, которые мы станем носить под кожей. Они будут следить за уровнем ее увлажненности и другими важными факторами. И, при необходимости, смогут легко корректировать проблемы, впрыскивая нужные вещества без нашего участия. Важно, что все эти технологии будут все сильнее связывать нас с производителями косметики и владельцами магазинов. Стремясь все автоматизировать, мы можем стать «неосознанными» потребителями. Ведь умные приборы сами будут пополнять запасы косметики, а импланты — закупать закончившиеся «наполнители». Возможно, это поможет здорово сэкономить время. Но не рискуем ли мы остаться без права выбора?

Сухое мыло

Впрочем, среди ожидаемых трендов есть и очень разумные. Так, потребители в Европе и США уже сейчас озабочены тем, что пресной воды на планете становится все меньше. И в будущем косметическая отрасль наверняка откликнется на эту тенденцию. По прогнозам экспертов, очень активно будет развиваться «сухое» направление — например, шампуни, которые не требуют споласкивания водой. Или гели для душа, который можно наносить на сухую кожу и не нужно смывать. А зубные пасты, скорее всего, станут съедобными — чтобы не надо было полоскать рот после чистки зубов. Коснется этот тренд и spa-процедур. Многие из них станут осуществляться с минимальным использованием воды или вовсе без нее. Возможно, появятся новые виды обертываний, после которых не нужно будет принимать душ. А расслабляющие или моделирующие фигуру ванны заменятся умными аппаратами. Дома мы тоже будет стараться экономить воду. Появятся специальные приборы, которые будут автоматически выключать ее, пока мы намыливаем тело гелем или, например, чистим зубы. Есть у этой «экономной» тенденции и обратная сторона. Натуральная чистая вода станет настоящей роскошью. И производители косметики будут добывать ее из самых отдаленных ледников, скрытых от глаз горных озер или последних чистейших рек. А потребители — скупать средства, в основе которых лежит этот чудесный природный ингредиент.

Проснись и пой

Еще одна интересная идея тоже касается экономии, но уже не воды, а электроэнергии. Кремы станут производить по максимально энергосберегающим методикам. Да и аппараты, которые используются для косметологических процедур, станут максимально «экономными». Энергетический тренд развернется и с совсем неожиданной стороны. Как прогнозируют эксперты, одной из основных жалоб жителей больших городов станет низкий уровень жизненной энергии. В результате появится целый рынок косметики и аппаратов, призванных взбодрить потребителей.
Скорее всего, производители будут предлагать комплексные решения — например, кремы для кожи плюс витаминные коктейли, которые нужно ежедневно принимать внутрь. Косметика плюс биодобавки — так будут выглядеть самые популярные предложения индустрии красоты. Другое направление работы — это использование специальных аксессуаров, которые сделают косметику более эффективной. Эти мини-аппараты будут доставлять компоненты кремов напрямую к клеткам, которые испытывают недостаток энергии. В результате человек будет выглядеть гораздо более отдохнувшим и свежим, а значит — и более успешным.

«Зеленые» идут

Следующий глобальный тренд — это экологичность. Органическая и натуральная косметика и процедуры уже сейчас пользуются все возрастающей популярностью. И в будущем она будет только расти. Вскоре из относительной «экзотики» они станут вполне привычными и даже потеснят обычную косметику и spa-уходы. Причем органическими станут не только составы, но и упаковки, аксессуары и весь цикл производства в целом. А контроль за соблюдением экологических правил будет становиться все более строгим. Интересно, что производители косметики будут использовать наработки из пищевой промышленности. Ведь мода на натуральные продукты появилась несколько раньше, чем на «зеленую» косметику. И идей в этой области накоплено намного больше. Так что неудивительно, если через десяток лет кремом для лица можно будет заодно и перекусить.
Здесь можно вспомнить еще одно популярное направление — косметику, которую нужно делать своими руками. Речь не о «бабушкиных» рецептах, а о специальных наборах, которые предлагается смешивать дома, самостоятельно. Эта тенденция только набирает обороты и в будущем обещает стать достаточно сильной. Смешивая «собственный» крем или лосьон, мы получаем гарантию того, что наша косметика — идеально свежая. Кроме того, такая «работа руками» расслабляет, позволяет сосредоточиться на собственных потребностях, а значит — помогает бороться со стрессом.

Ирина ЛИ