Открытки с сюрпризами


Из обычной бумаги можно сделать поздравительную “волшебную” открытку –
единственную во всем мире. Рассказывает московский художник Дмитрий
ТИМОФЕИЧЕВ.


-Этот удивительный вид декоративно-прикладного искусства пришел к нам из
Японии.

Для изготовления открытки желательно, чтобы бумага была чистая, без
текста и фотоснимков. Дело в том, что в процессе изготовления открытки
капельки краски могут вызвать аллергию, особенно у детей.

Самый лучший вариант в наших условиях – взять для этой цели три листика
белой бумаги, которая используется в принтерах. По своему составу она
очень удобна для переработки. Можно сделать открытку и какого-либо
другого цвета – желтую, голубую, розовую, но обязательно – очень мягких
тонов. Как ни странно, для этого вида искусства прекрасно подходят
кухонные полотенца и даже туалетная бумага, о чем японцы, наверное, и
не подозревают.


Первое, что нужно сделать, – это порвать или порезать приготовленные
бумажные листы на мелкие кусочки, загрузить их в миксер и залить водой
из-под крана.

Затем вы включаете миксер, и очень скоро содержимое чашки превращается в
кашеобразную массу – пульпу – почти профессиональную, такую, как на
бумажных фабриках.

Пульпу можно сделать вручную. Вы берете миску с водой, рвете бумагу как
можно мельче и перетираете ее в воде пальцами.

В том или другом случае затем вы берете кухонное сито размером с
обеденную тарелку – через такие сита просеивают муку, выливаете на него
большую часть получившегося месива и выравниваете поверхность так,
чтобы в нем не было пробелов или слишком толстых участков. Делаете это
очень аккуратно, ложечкой.

Слой должен получиться достаточно толстым и с однородной фактурой.
Правда, можно специально оставлять в этом слое тонкие участки или,
скажем, буквы из таких утончений, и тогда в конечном результате
получатся как бы водяные знаки. Постарайтесь, чтобы эта масса не
прикасалась к бортикам сита, иначе потом будет трудно “отодрать” не
разорвав и поднять с сетки высохшую лепешку.

Когда стечет лишняя вода, этой массе придают желаемую форму. Она может
быть круглой или квадратной, а то и с рваными краями, как у старинной
рукописи, – какой угодно. Если нужно, чтобы края были очень ровные, то
лучше подождать, когда эта масса высохнет, и обрезать их острым
резаком.


И вот теперь начинается самое интересное. Мы берем засушенный цветок или
листик – память минувшей осени, пальцами делаем его как можно более
плоским, кладем на эту пока еще сырую массу и затем сверху этого цветка
или листа и вокруг него ложечкой тонким-тонким слоем укладываем еще
немного пульпы.

Что еще можно положить туда кроме цветка или листочка? Да что угодно.
Можно положить небольшую фотографию того, кому предназначена открытка.
Если пульпа белая, сверху можно разложить фигурки из цветной бумаги или
рассыпать конфетти – сделать такое ассорти. Мои ученики укладывали на
пульпу монетки, даже крохотные кусочки яичной скорлупы. Очень красиво
выглядят маленькие сладкие капельки, которые продаются для украшения
тортов – они цветные, а на лепешке немного расплываются.

Залив, как мы говорили, эти вставки сверху и по краям тонким слоем
оставшейся пульпы, мы ставим все это сушиться. Это можно делать на
батарее отопления, или с помощью фена, или просто при комнатной
температуре на столе. При сушке лепешка становится очень тонкой, и все
вставки оказываются на виду.

Если вы сняли бумагу, и она не очень ровная, ее можно прогладить утюгом
через влажную тряпочку или марлю. При этом утюг должен быть теплым, а
не горячим. Но можно этого и не делать.

И вот таким способом мы получаем уникальное произведение искусства –
бумагу ручной работы. Если в ней запечатан осенний цветок или листик,
он оказывается как бы прикрытым тонким слоем льда. Если внутри
находятся нити, соломинки или просто бумажные полоски, они прекрасно
смотрятся на просвет. Потом такие открытки помещают в рамочки, а сзади
подсвечивают электрическими лампочками.
лампочками.

NULL