Съедобная косметика

В Москве прошел IV Международный конгресс по прикладной эстетике, который организовали русские издатели журнала "LES NOUVELLES ESTHETIQUES". Об уникальных методиках, которые были предложены на этом форуме, – наш специальный репортаж.

Участники конгресса собрались у станции метро "Улица 1905 года". В автобус, отвозящий всех желающих к Экспоцентру на Красной Пресне, оживленно переговариваясь, садились элегантные, подтянутые женщины разного возраста, профессий, национальностей. Их объединяло одно – умение следить за своей внешностью. Однако уже внутри Экспоцентра и солидные дамы в возрасте, и молодые, только начинающие карьеру косметолога девушки вдруг разом превратились в студенток, быстро перебегающих от стенда к стенду, с блокнотами и ручками в руках, торопящихся записать как можно больше информации. И неудивительно: ведь всего за три майских дня состоялся грандиозный по своим масштабам и научному уровню обмен опытом.

ТОЛЬКО НАУТРАЛЬНОЕ!

В первую очередь мое внимание привлек стенд компании RENEETOV. Рекламный слоган гласил: "Косметика RENEETOV настолько натуральна, что ее можно есть и пить". Конечно, я сразу поинтересовалась: а вкусно ли это? Девушка-консультант честно призналась, что нет. "Мы не призываем питаться нашими препаратами. Этим слоганом мы хотели подчеркнуть, что наша косметика не содержит щелочь, парфюмерные добавки и другие ненатуральные продукты, которые нельзя есть". Это отражает главное направление современной косметологии – стремление к натуральным средствам. Ведущие западные фирмы все шире используют в своей практике эфирные масла и фитопрепараты как базовую основу косметики. Это направление убедительно продемонстрировал мастер-класс, который проводился на косметике DECLEOR. Было интересно наблюдать, как в процессе массажа и очистки лицо клиентки сначала бледнело, потом розовело. А в конце концов приобрело глубоко умиротворенное выражение. Так бывает, когда человеку настолько хорошо, что он не замечает окружающих, а просто наслаждается жизнью. Объясняет Елена АНТИПОВА, ведущий косметолог фирмы "Актуаль": – Массаж лица по DECLEOR – это целая философия. Начинается он с точечного массажа спины по системе Шиацу для того, чтобы расслабить клиента. Такой массаж устраняет главную причину морщин – стресс. Если вам удается расслабить пациентку, то вы можете лепить ее лицо так, как вам нужно. После наложения маски на лицо начинаем работать с руками пациентки. Тут – вся география организма. Воздействуя на внутренние органы, улучшая их работу, мы одновременно оздоравливаем кожу лица. В последнее время производство натуральных эфирных масел начали активно осваивать и наши отечественные косметологи. У стенда краснодарского НПО "Шарм Клео Косметик" постоянно толпились покупательницы. Препарат этой фирмы под названием "Крем Клеопатры" стал победителем конкурса "100 лучших товаров России". Новинка фирмы – шесть биоаромаконцентратов для разных типов кожи. Рассказывает Ольга ИРИСОВА, директор центра ароматерапии "Ирис": – После пилингов с эфирными маслами женщины с сухой кожей могут совершенно спокойно не использовать никакие кремы в течение двух недель – кожа будет выглядеть прекрасно. Но все хорошо в меру. Не стоит стремиться к всеобщей "ароматерапизации всей страны". Настоящая ароматерапия требует вдумчивого анализа, правильного составления схем. Сегодня косметический рынок все больше захватывается маслами синтетического происхождения. Настоящее эфирное масло содержит от 100 до 500 компонентов. Вряд ли ученые когда-нибудь смогут их синтезировать. На рынке профессиональная ароматерапия занимает всего лишь 4 процента. Все остальное – синтезированные масла или реконструированные, то есть частично синтезированные. В духах и парфюмерии использовать натуральные масла слишком дорого. Еще бы, выращивать растения для них надо только в экологически чистых зонах, не использовать никакой агрохимии, собирать вручную. Потребителю еще предстоит научиться отличать натуральные аромакомпозиции от синтетических. Пока с этим справляются лишь профессионалы.

ПАРАДОКСЫ

ИДЕАЛЬНЫХ НОГ

Мы в Синем зале второго павильона Экспоцентра. Здесь собрались пластические хирурги. Александр КРАСНОВ, доцент кафедры травматологии, ортопедии и экстремальной хирургии Самарского медицинского университета, считает: – Сегодня огромную роль в пластической хирургии приобретает психологический аспект. Иногда на прием к врачу приходят женщины, которые заявляют: "Хочу ноги, как у Аллы Пугачевой, и рост, как у Киркорова!" Для таких клиентов первый прием в клинике ведет не хирург, а психолог. После беседы многие пациентки отказываются от мыслей об операции, признав, что некоторые "дефекты" являются на самом деле их изюминкой. Избавляться же от своей индивидуальной особенности – значит, в какой-то степени потерять часть себя. Операции необходимы людям, которым искривление голени причиняет действительно серьезные трудности, прокладывает дорогу артрозу, создает сложности в общении с людьми. Александр Краснов рассказал историю одной из своих пациенток. Девушка была закомплексована настолько, что близко не подпускала к себе молодых врачей и медсестер клиники. После операции и нескольких месяцев восстановительного периода остались только слегка заметные шрамы на ногах. Если первую фотографию с ромбовидно выгнутыми ногами пациентка согласилась сделать только по настоятельной просьбе врачей, то после операции она позировала фотографу с удовольствием. Нет сомнения, что научиться жить с новыми ногами ей будет не сложно.

МАССАЖ С КАМЕРТОНОМ

Одним из открытий конгресса стала лекция врача-косметолога Тийны Орасмяэ. Тийна впервые продемонстрировала публике свою новую методику массажа, основанную на применении звуковых вибраций. Рассказывает Тийна ОРАСМЯЭ, врач-косметолог Санкт-Петербургского салона "Карита-Париж". – Измерив частоту колебаний гитарных камертонов, я пришла к выводу, что они как нельзя лучше подходят для проведения лимфодренажа лица. Мелкие лицевые мышцы трудно массировать аппаратами и руками. Проще делать это тоненькими основаниями камертонов. В этом нет ничего сложного, надо только хорошо знать анатомию. Тийна тут же показала методику своего нового массажа. Ударяя камертоны друг о друга, она ставила их основания на те точки лица и декольте, через которые можно воздействовать на лимфу. Когда модель поднялась с массажного стола, в зале раздались аплодисменты. Оказалось, Тийна намеренно работала только с правой половиной лица модели, и она в результате разительно отличалась от левой. Зрительно уменьшилась носогубная складка, правый глаз как будто подтянулся вверх, кожа расправилась, порозовела и словно наполнилась влагой. После лекции еще долго можно было видеть, как за Тийной толпами ходят косметологи, задают вопросы, записывают ее координаты. "Тийночка, а у виска точку покажите, пожалуйста!" И Тийна, мягко улыбаясь, снова и снова ударяла камертоны друг о друга и показывала их действие всем, кто подставлял ей лицо. Не сомневаюсь, что теперь и в московских салонах зазвучат мелодичные звуки камертонов.

ЭКЗОТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ

Еще одной новостью по уходу за телом поделилась Мэри Нельсон-Ханниган, член американской ассоциации массажистов, основатель уникальной методики стоун-терапии. Мэри применяет в лечебных целях отшлифованные камни базальтовых пород. Раскладывая по телу нагретые черные камни и прохладные белые, она одновременно расслабляет и стимулирует разные участки тела. Мэри считает камни уменьшенной копией Земли. Стоун-терапия, по ее мнению, создает ощущение гармонии с природой. Вокруг массажного стола стенда французской косметики LAPHITO толпились любопытные: на нем лежала женщина в "боевой раскраске". Черный подбородок, желтая шея, красно-коричневый лоб, желто-белые щеки, зеленые пятна на висках. Что бы это значило? Массажист фирмы объяснила, что косметическая глина наносится согласно китайским традициям. Пять первоэлементов: вода, дерево, металл, огонь, земля стали символами пяти разных препаратов из косметической глины, собранной в разных районах Франции. Накладываются они на области лица, где проецируются внутренние органы. Например, черная глина на подбородке должна улучшить состояние женских органов, а красная, наложенная на лоб и носогубную поверхность, – сердца. Прежде чем наложить эту косметику, по году и часу рождения специалист высчитывает биоритмы. И только в соответствии с этими данными подбирает нужную систему ухода за кожей. Не всем это может показаться научно обоснованным фактом. Но когда после смывания "боевой раскраски" неожиданно появилось помолодевшее лицо женщины с нежной кожей, сомнения "зрителей" отпали. Или, по крайней мере, были сильно поколеблены. ЦВЕТ И СТИЛЬ

На лекцию стилиста Александра ТОДЧУКА, которого наши читательницы знают по телевизионной передаче "Фаsон", собралось больше всего посетителей. Мастер, посвятивший свое выступление макияжу, призванному скрыть возраст женщины, предпочитал не говорить, а показывать свое искусство. Александр посадил на стул очень симпатичную модель средних лет и, нанося макияж, попутно объяснил, что и зачем делает. Каждый взмах его кисточки фиксировали операторы, а зрители могли все видеть на большом экране. Модный сиреневый оттенок удивительно легко вписался и в возраст, и в цвет одежды и волос модели. Она не видела себя в зеркале, но по бурной реакции зрителей поняла, что макияж удался. Имиджмейкер Виктор ШЕПЕЛЬ считает:

– Имидж женщины на 20 процентов зависит именно от косметолога. Вспомним слова Софи Лорен: "Красивых – замечают, умных – выделяют, обаятельных – не забывают". Женщина должна создавать вокруг себя атмосферу тепла, светиться навстречу людям. Как этого добиться, советует косметолог-психолог Галина СЕЛИВАНОВА, консультант по стилю, имиджу и цвету косметологического центра "Визави": – Косметолог в процессе работы над имиджем может устранить внутренние психологические проблемы клиента, используя психоцветокоррекцию. Колористы считают, что каждый человек рождается с определенным, генетически закодированным цветовым пигментом. И неправильный подбор цвета для одежды, макияжа или краски для волос может отразиться на его самочувствии. Внутри своей цветовой палитры человек чувствует себя защищенным. Он даже меньше болеет, если носит одежду "правильных" цветов. Обычно женщины, создавая свой собственный имидж, руководствуются простым принципом "идет – не идет". Косметолог должен подходить к этому глубже, используя теорию "четырех времен года" Иоханнеса Иттена. Согласно ей, люди подразделяются на четыре цветовых типа: зима, весна, лето, осень. Но мало кто действительно умеет в этом разбираться. Когда женщина с бледной кожей и черным цветом волос оденет желтый свитер, ее лицо приобретет болезненный оттенок и грустное выражение. А вот в красном свитере она будет выглядеть эффектно и красиво. Нужно быть осторожнее с модным черным цветом. По мнению психологов, черный цвет – это отрицание цвета. Он негативен по своей природе. Человек в пониженном состоянии духа всегда выбирает одежду черных и серых расцветок. И тем самым программирует свой будущий неуспех. Приятно, что ближайшее десятилетие модельеры прогнозируют приоритет жизнеутверждающих цветов, и это уже отразилось в последних коллекциях модных бутиков. Это мнение наилучшим образом подтвердила коллекция вечерних платьев Валентина Юдашкина, которая завершила работу конгресса. Чудесные переливы цветов коллекции от кутюр отражали всю нежную палитру летних красок.

Ульяна ПУГАЧЕВА