Стратегия пяти С

Стратегия пяти С
Сегодня нам постоянно пытаются навязать недешевые и не очень нужные товары или услуги. Как распознать «развод» на покупку и противостоять натиску опытных продавцов?

Московский когнитивный психолог Лидия Андреевна Потапова.

— Продавцы сегодня действительно очень настойчивые. Не зря же нет числа тренингам «успешных» продаж.  Чтобы понять, что вас «разводят» и не поддаться уговорам, попробуйте использовать стратегию «Пять С».

Спрашивайте

Задавайте как можно больше вопросов по товару или услуге, которые вам пытаются навязать. Причем чем абсурднее будут эти вопросы, тем лучше. Скажем, если речь идет о дорогостоящей косметической процедуре, интересуйтесь, где и кем произведена косметика. На каких частотах работает аппаратура? Где написано, что от нее нет облучения? Сколько учился врач, чтобы делать эту процедуру?

Если продавец разливается соловьем и на ваши странные вопросы дает не менее странные, но молниеносные ответы, вас явно «разводят». Человек, который предлагает вам что-то реальное нужное, будет отвечать только по существу.

Сомневайтесь

«Включите» неуверенность в себе на полную мощность.  «У меня такое лицо, что одна подтяжка ему точно не поможет». «Ну что вы, какие биодобавки, на меня уже и антибиотики не действуют». И послушайте, как ваши сомнения будут развеивать.

«Впариватели» обычно идут у вас на поводу. И начинают убеждать, что такая красавица как вы станет красивее даже после половины подтяжки. Но половины, увы, они не делают. И что БАД настолько мощная, что никакой антибиотик и рядом не стоял. Если услуга или товар действительно необходимы вам, по мнению продавца, сомнения будут развеиваться другими способами.

Чаще всего — предложением альтернативных вариантов: «Да, подтяжка — лишь один из способов. Можно попробовать еще…».

Сетуйте на отсутствие денег

Тут все просто. Если вам тут же предложат рассрочку, микрокредит у «проверенного» банка — однозначный «развод». О нечестности и недобросовестности продавца также можно говорить, если в ответ на ваши сетования он дает вам огромную скидку. Предварительно постаравшись досконально выяснить, сколько именно денег вам не хватает.

Как показывает практика, нужные вещи бесплатными не бывают. А девиз «Товар сейчас — деньги потом» чаще всего лишь способ продать ненужное. И втянуть человека в долговую кабалу.

Сравнивайте

Даже если вы представления не имеете, что за товар вам предлагают, сразу намекайте на конкурентов: «В клинике «А» эта услуга в три раза дешевле», «На сайте «Б» к этому товару дают еще кучу аксессуаров бесплатно», «А вот у производителя «В» эта биодобавка помогает еще и от диареи и насморка. А у вас нет». Внимательно слушайте, что вам говорят в ответ. Если соглашаются дать все, что дают конкуренты и по той же цене — недобросовестность налицо. Если конкурентов эмоционально поливают грязью, ничего не отвечая по сути — та же история. Про действительно необходимый и качественный товар скажут, скорее всего, по-другому: «Извините, но лавандовый порошок просто физически не может помочь от диареи. Вот, посмотрите список его свойств».

Суетитесь

Даже если вам это, в принципе, не свойственно. Выходите в интернет прямо при продавце, чтобы как можно больше узнать о товаре или услуге. Пишите сообщения друзьям и родным с вопросом: «Брать или не брать?». Звоните маме, сестре, мужу. Подробно рассказывайте, что вам предлагают и сколько это стоит.

Как правило, продавец-«разводила» отстанет от вас сам. Потому что при таких технологиях продаж важно «задурить» и «закружить» клиента. А когда вы выходите из поля влияния продающего, вступая в общение с посторонними людьми, его шансы на продажу начинают стремиться к нулю.

Марина Фокина