Кабинетные фобии

Кабинетные фобии

Сегодня «белые воротнички» все чаще сталкиваются со «страхом чистого листа».  

Что еще доставляет дискомфорт офисным служащим?

Консультирует врач-профпатолог, генеральный директор медицинского центра «Медпроф» в Москве Андрей Николаевич Потапов.

Боязнь нового

Неофобия – боязнь любых нововведений. У человека неожиданно появляется страх и дискомфорт от любых, даже самых незначительных, изменений в привычном рабочем ритме.

Сегодня в период кризиса такие случаи стали особенно частыми. Из-за постоянных сокращений люди вынуждены выполнять большой объем работы. В результате ежедневных перегрузок падает устойчивость к стрессу, нарушается психическое равновесие.

Однако, помимо внешних факторов, к появлению подобных страхов приводят особенности характера. Неофобии больше подвержены консервативные по натуре люди, не склонные к решительным поступкам. Им гораздо сложнее подстраиваться под быстро меняющийся рабочий график.

Также в группу риска попадают служащие старшего возраста, которые успели приобрести определенные привычки и сформировать свой уклад работы.

А вот у офисных работников 35–40 лет отмечается еще одна необычная фобия – боязнь начала нового дела. Новый проект или задание порой вызывают у них просто физические недомогания. Появляется тошнота, потливость, учащается пульс. И человек становится совершенно неработоспособен. Писатели называют такое ощущение «страх чистого листа».

Самостоятельно справиться с подобными проблемами бывает непросто. Успокоительные препараты тут вряд ли помогут.

Гораздо эффективнее естественные способы релаксации, например расслабляющие физические упражнения, бассейн или сауна. Для женщин полезны процедуры в СПА-салонах, а также массаж. Если нет противопоказаний, рекомендуется делать его хотя бы раз в год по 7–10 сеансов.

Однако при серьезных нарушениях придется обратиться за помощью к психологу или психиатру. Или пойти на специальные тренинги для офисных служащих.

Компьютерная чувствительность

Может вызвать дискомфорт и офисная техника, особенно компьютеры и телефоны, которые создают вокруг себя электромагнитное поле. Человек легко утомляется, у него появляются мигрень, нервозность и даже высыпания на коже.

Такие неприятности чаще всего случаются из-за несоблюдения работодателем санитарных норм. По правилам компьютеры в офисе должны стоять на расстоянии не менее двух метров друг от друга.

Кроме того, ни в коем случае нельзя направлять заднюю часть «машины» на человека.

Так что если позволяет площадь помещения, нужно постараться расположить все компьютеры у стен. И максимально отдалить один от другого. Принтеры, сканеры и прочие дополнительные устройства должны находиться на расстоянии не меньше полутора метров от сотрудников.

Радиотелефон на столе лучше поменять на обычную трубку с проводом, потому что она практически не излучает вредные волны. А самому человеку стоит каждый час вставать из-за рабочего места и устраивать себе перерывы на 5–10 минут.

Опасные здания

Многие современные офисные комплексы буквально напичканы вредными веществами. В состав стройматериалов могут попадать соединения тяжелых металлов. Пластик, из которого делают окна и отделку в помещениях, испаряет токсичную кислоту – фенол. А из-за дешевой мебели из ДСП в воздух попадают частички древесной стружки и смол.

 Чтобы как-то очистить воздух на рабочем месте, стоит чаще проветривать комнату. Лучше обзавестись специальным очистителем воздуха.

И конечно, в такой обстановке нужно всеми способами поддерживать иммунную систему. Пить курсы витаминов два раза в год по три недели и по согласованию с врачом принимать иммуностимуляторы.

Евгения СМЕЛКОВА