Как выбрать салон?

Как сделать посещение салона красоты максимально эффективным и полезным? На что ориентироваться – на мастерство, цены, местоположение салонов?


Салонный этикет
Как грамотно построить свои взаимоотношения с профессионалами красоты?


Консультирует управляющая московским центром эстетической медицины “Солярис” Светлана Владимировна Кононенко.


– Должен ли мастер в салоне указывать клиенту на какие-то недостатки в его внешности и предлагать пути их устранения?
– Все, конечно, зависит от политики салона и самого специалиста. Если клиент пришел на стрижку, парикмахер не должен настойчиво советовать ему заглянуть к косметологу, чтобы “срочно разобраться с вот этими сосудистыми звездочками”. Тем более недопустимо, когда мастер советует обратиться к конкретному специалисту, выделяя его среди остальных.
В то же время вам могут ненавязчиво посоветовать какие-то дополнительные услуги. Так, если вы пришли на окрашивание и вам предстоит ждать полчаса, пока проявится краска, вам могут предложить сделать маникюр или подкорректировать форму бровей. Также администратор или мастер может рассказать вам об услугах, предоставляемых салоном.
– Нужно ли оставлять мастеру чаевые?
– Этот вопрос остается на усмотрение клиента. Здесь не существует какого-то фиксированного процента, как в ресторанах и кафе. Многое зависит от уровня салона. Например, в салонах VIP-класса размер чаевых может иногда превысить стоимость самой услуги. В центрах красоты среднего класса все определяет вид проводимых работ и степень вашей удовлетворенности. Если выполненная стрижка или, например, косметическая чистка вам понравилась, вы можете отблагодарить мастера. Но в любом случае давать чаевые – это не обязанность клиента. Руководитель салона должен обязательно следить за тем, чтобы мастера одинаково относились ко всем клиентам, независимо от того, оставляют ли они чаевые или нет.
– Часто клиенты начинают дружить с мастерами. Полезны ли такие отношения для посетителей салона?
– Большинство руководителей салонов настаивают на том, чтобы мастера сохраняли определенную дистанцию, общаясь с клиентами. Если вы стали с парикмахером близкими приятелями, вам уже сложнее будет указать ему на недостатки в работе, сказать о своем недовольстве. Кроме того, мастера часто практикуют обслуживание клиентов-друзей дома, что тоже невыгодно для салона.
Бывает, что клиент стрижется у одного и того же мастера, всем доволен. Но мастер повышает свою квалификацию, и его услуги становятся дороже. Клиента не устраивает новая стоимость стрижки, но он не хочет обращаться к другому мастеру из того же салона из боязни обидеть своего постоянного парикмахера. В хорошем салоне вам деликатно предложат попробовать обратиться к другим мастерам. Если в этом салоне работает хорошая, сплоченная команда, ваш мастер не расценит ваш уход от него как “измену”.
– Как вести себя клиентке салона, если она осталась недовольна оказанными услугами?
– Во-первых, не переживать. Практика показывает, что практически все огрехи можно исправить. Во-вторых, необходимо спокойно объяснить мастеру и администратору причины своего недовольства. В хороших салонах обязательно найдут варианты исправления ситуации. Например, если вам не понравилась стрижка, вам предложат бесплатно переделать ее у этого же или другого мастера.
Важно сообщать о своих претензиях сразу же. Нет смысла приходить в салон через две недели и высказывать недовольство проведенным окрашиванием. Вас, конечно, перекрасят, но уже за ваш счет.


Экспертиза красоты
Что делать, если конфликт, возникший из-за вашего недовольства работой мастера, не удалось решить “мирным” путем?


Советует руководитель Межрегионального центра независимой экспертизы парикмахерских услуг в г. Москве Галина Ивановна Жиренкина.


– В каких случаях клиенты салонов обращаются в Центр независимой экспертизы?
– К нам приходят те, кто считает, что в салоне им оказали некачественную услугу. В нашем центре мы проводим экспертизы по запросу от посетителя салона, а иногда – и от самого салона. Конечно, в первую очередь свои претензии нужно высказать руководству учреждения, где вас неудачно постригли или покрасили. Чаще всего они сами заинтересованы в том, чтобы уладить конфликт мирным путем. Если же общего языка вам найти не удалось, вы можете обратиться в наш центр и заказать экспертизу.
Вы должны будете предъявить чек, указать фамилию мастера и название салона. Обычно на экспертизу приглашаются обе стороны, участвующие в конфликте. И клиент, и представитель салона должны ответить на ряд вопросов. Такой подход позволяет нам сохранять объективность в выводах. Сама экспертиза заключается в проведении компьютерной томографии волос, которая позволяет дать всестороннее заключение об их состоянии.
– Из-за чего чаще всего возникают проблемы?
– Практика показывает, что самая распространенная причина – непрофессионализм мастера. Еще один важный “фактор риска” – отсутствие в салоне системы повышения квалификации. Например, существует несколько систем химической завивки волос. Технология их применения очень похожа, различие состоит в небольших нюансах. Если их не учитывать, волосы легко можно испортить. Понятно, что мастер, который регулярно совершенствуется и работает с самой разнообразной продукцией, промашек не допустит. А вот парикмахер, который имеет в своем активе лишь месячные курсы, законченные пять лет назад, наверняка ошибется.
Если экспертиза показала, что вашим волосам действительно причинен вред, вы можете смело обращаться в суд. На руках у вас будет неоспоримое доказательство вашей правоты, и вы сможете взыскать с салона причитающуюся вам компенсацию.
– Что нужно учитывать, чтобы уменьшить риск столкновения с непрофессионалами?
– Сегодня в салонах красоты предлагают огромный ассортимент услуг. Маски, массаж, чистку лица и другие простые манипуляции может выполнять и специалист со средним образованием. А вот применять более сложные, инвазивные или физиотерапевтические методики может только врач-косметолог. Мезотерапия, всевозможные инъекции, пилинги, аппаратные процедуры – выполнение всех этих манипуляций требует медицинского образования.
Только факты
Какие услуги пользуются самым большим спросом? Как мы представляем себе идеальный салон красоты? Эксклюзивная информация – только для читательниц нашего журнала.


Рассказывает Ксения Максимовна Мануильская, менеджер проектов московского маркетингового агентства “Step by Step”, где в октябре 2003 года было проведено масштабное исследование “Идеальный салон красоты”.
l Наш главный критерий выбора салона – его месторасположение. На втором месте – опыт и квалификация мастера. Здесь мы ориентируемся не на документы или предоставляемую салону информацию, а на рекомендации друзей и знакомых.
l Чаще всего мы храним верность своему салону: 25% клиентов посещают только один центр красоты и еще 50% – практически один.
l Большинство клиентов за одно посещение оставляют в салоне около 1200 рублей. Чуть меньше людей тратят за одно посещение примерно 600 рублей. Третья группа – обеспеченные клиенты, готовые оставить в салоне 2 тысячи рублей. И совсем малочисленная прослойка без раздумий тратит на поддержание своей красоты более 6 тысяч рублей за одно посещение.
l Большинство посетителей – 70% – женщины. Но мужчины ходят в салоны чаще. Это связано с тем, что самая популярная услуга у сильной половины человечества – стрижка, и ее мужчины вынуждены делать как минимум раз в месяц.
l Половина посетителей воспринимают салон как некий комплекс красоты. Для 25% это парикмахерская, для 20% – клиника, а 7% считают салоны “клубами по интересам”.
l Большинство клиентов посещают салон раз в два месяца. Чуть меньше людей – раз в месяц. 1% людей ходят реже, чем раз в полгода.
l Самые популярные услуги: стрижка и укладка – 60%, маникюр, окрашивание волос и педикюр.
l Идеальный салон с точки зрения клиента: высокое качество услуг, удачное месторасположение, адекватные цены, стильный интерьер, бар, ТВ, глянцевые журналы, кофе, скидки для постоянных клиентов, регулярные рекламные акции.

Ольга ДЕМИНА