Опасные сережки
Дешевая бижутерия может стать причиной проблем с кожей – об этом недавно заявили дерматологи из американского университета Сан-Франциско.
Как оказалось, сережки, которые продаются в палатках или на развалах, содержат никель. Этот металл вызывает дерматит, лечить который довольно сложно. Особенно трудно справиться с воспалением кожи на мочках ушей – вот почему самым опасным украшением были признаны именно серьги. Также воспаление могут вызвать кольца, цепочки, колье и даже металлические пряжки ремней.
Чтобы избежать проблем, специалисты рекомендуют покупать украшения и аксессуары только в крупных магазинах. Безопасна бижутерия, изготовленная из нержавеющей стали, золота и серебра. Все остальные металлы и сплавы могут вызвать кожные реакции, поэтому изделия из них носить не стоит.
Беззащитный блеск
Летом мы чаще пользуемся не помадами, а яркими сверкающими блесками для губ. Между тем именно в солнечную пору они могут нанести вред нашему здоровью.
Сразу несколько групп ученых выяснили, что сияющие частички бальзамов и кремов для губ притягивают ультрафиолет. Из-за этого нежная кожа губ получает повышенную дозу солнечной радиации, которая может вызвать злокачественные образования.
Чтобы избежать подобных проблем, ученые советуют наносить блеск только поверх помады или бальзама с SPF не ниже 30. При этом обновлять защитный слой нужно каждые два часа. И еще один совет: если вдруг губы без видимой причины изменили цвет или стали постоянно трескаться, нужно не заниматься самолечением, а сразу обратиться к дерматологу.
Парадоксы класса «люкс»
Зачем и как мы покупаем косметику класса «люкс»? Исследователи международной компании AC Nielsen опросили жительниц Москвы и Санкт-Петербурга. Выяснилось, что большинство дам становятся потребительницами люксовых средств после 30 лет. Связано это сразу с двумя факторами. Во-первых, кожа начинает требовать более серьезной заботы. А во-вторых, к этому возрасту доход, как правило, стабильно увеличивается.
Самые активные потребительницы элитной косметики – женщины от 40 до 50 лет. Более 60% из них каждый месяц покупают новую баночку или флакончик. Среди опрошенных дам моложе 40 лет так поступают лишь около 35%. Меньше всего потребительниц дорогой косметики – 12% – среди девушек 18–30 лет.
Девять из десяти респонденток в обеих столицах приобретают элитную косметику в крупных сетевых парфюмерных магазинах. Кроме того, около 60% женщин также регулярно совершают покупки в магазинах Duty Free в аэропортах. И всего 12% опрошенных заказывают косметику по Интернету – в Европе и США этот формат сейчас гораздо более популярен.
Треть всех покупательниц продуктов класса «люкс» тратят на них не более 1500 рублей в месяц. Еще столько же женщин оставляют в косметических магазинах около 3000 рублей. У 37% опрошенных месячные расходы на элитную косметику превышают эту сумму. Интересно, что москвички склонны тратить на косметику больше, чем жительницы Санкт-Петербурга.
Запретить пирсинг
Немецкий парламент обсуждает закон о запрете пластических операций у несовершеннолетних. Педиатры Германии обратились к политикам с предложением прекратить подобную практику из-за высокой вероятности осложнений.
Врачи предлагают допускать пластические операции у детей и подростков только по медицинским показаниям, для восстановления внешности после травм или при врожденных дефектах. Во всех остальных случаях операции, а также такие процедуры, как пирсинг, должны быть запрещены.
Надо сказать, что подростковая пластическая хирургия – это вовсе не курьез. В США сейчас все больше людей моложе 18 лет становятся пациентами эстетических хирургов. Так, нередко родители дарят дочкам на 16- или 17-летие деньги на операцию по увеличению груди, откачиванию жира или коррекции носа.
Врачи серьезно обеспокоены такой практикой: подобные вмешательства в несформировавшийся организм могут стать причиной проблем со здоровьем. Однако интересы бизнеса позволяют многим хирургам брать таких пациентов на операционный стол. Возможно, немецкая инициатива станет «первой ласточкой» и поможет изменить ситуацию.