Рекламные уловки

Рекламные уловки

Стоит ли учитывать громкие рекламные заявления производителей при выборе крема или шампуня? Что на самом деле означают завлекательные «лозунги» на баночках и тюбиках?

«До 100% больше объема, силы и эластичности»

 Мы думаем:  после использования этой туши ресницы станут в два раза гуще или волосы после шампуня — вдвое объемнее.

 На самом деле:  объективно измерить объем или силу волос крайне сложно. И уж тем более — перевести эти величины в проценты и сравнить показатели до и после использования средства. В данном случае речь идет лишь о том, что цифра 100, а также 200 или 300 привлекательно смотрятся на упаковках.

Начав пользоваться продуктом, вы все равно не сможете проверить, сбылись ли обещания. Больше того, многие, поддавшись влиянию громких заявлений, убедят себя в том, что средство обеспечило отличный эффект. Может быть, оно окажется действительно эффективным. Но на сколько процентов оно увеличит силу или объем ваших волос, узнать без специальных сложных исследований просто невозможно.

«80% женщин отметили эффект»

 Мы думаем:  было проведено масштабное исследование, и его многочисленные участницы высоко оценили средство.

 На самом деле:  если почитать сноски, которые набраны на упаковках самым мелким шрифтом, можно узнать, что в «масштабном исследовании» принимали участие всего 5, 10 или 20 женщин. И тестировали они средство самостоятельно дома в течение одной-двух недель.

Под «эффектом» каждая, скорее всего, понимала свое. Кому-то понравились ощущения от использования продукта, кому-то показалось, что кожа стала мягче или волосы — гуще. При этом влияние других косметических средств и образа жизни не учитывалось. Стоит ли принимать во внимание результат такого исследования — вопрос, похоже, риторический.

«Обогащено экстрактом фиолетовой малины, дерева тимбукту, африканской ромашки и т.д.»

 Мы думаем:  этот новый и редкий суперкомпонент точно сделает кожу мягкой, уберет морщины или избавит от целлюлита.

 На самом деле:  современной косметологии известно немало веществ, которые помогают эффективно решать те или иные эстетические проблемы. Беда в том, что большинство из них носят неблагозвучные названия, понятные только химикам.

Другое дело — что-нибудь загадочное и красивое, вроде экстракта мадагаскарской розы. Покупательницы сразу представляют, как ученые искали редкий цветок в непролазных джунглях, а потом долго работали в лаборатории, чтобы выделить из него крайне полезный субстрат. В реальности же экзотический компонент может содержаться в креме или шампуне в мизерном количестве и почти не влиять на эффект.

Кроме того, под благородным названием может скрываться что-то совсем обычное. Кому интересно, например, покупать маску для волос с оливковым маслом? А вот продукт с «ценным маслом оливы» — совсем другое дело.

«Минус пять сантиметров за месяц»

 Мы думаем:  этот моделирующий крем наконец-то поможет убрать ненавистную складочку на животе или похудеть на целый размер в бедрах.

 На самом деле:  возможно, средство действительно работает. Но только при соблюдении определенных условий, которые могут быть прописаны крошечными буквами где-нибудь внизу упаковки.

Как правило, это совсем банальные вещи. Например, регулярные тренировки и соблюдение диеты. А главное — применение специального активного массажа при нанесении средства.

Сама цифра — 5 сантиметров — скорее всего, была получена после использования на паре ответственных добровольцев, которые пропадали в спортзале и питались отварной куриной грудкой с брокколи. Ничего плохого в таком упорстве, разумеется, нет. Но вот ожидать чудесного похудения только благодаря крему не стоит.

Арина ДАНИЛЕНКО