Секреты идеальной пластики

Как выбрать "своего" пластического хирурга? Стоит ли доверять всем новым технологиям, появившимся на рынке? Правда ли, что летом категорически нельзя делать пластические операции?

На эти и другие вопросы отвечает известный пластический хирург Игорь Александрович Вульф.

– Вы практикуете и в России, и в Европе. Отличаются ли потребности российских женщин от запросов европейских дам?

– Все операции, как у нас, так и за рубежом, направлены на одну цель: лучше выглядеть и быть моложе. Но заметно отличается отношение к пластике. В Европе пластические операции стоят гораздо дороже, чем в России. Даже когда один и тот же хирург на одном и том же оборудовании делает одинаковые операции.

Поэтому европейские пациенты никогда не будут делать пластику, руководствуясь внезапным душевным порывом. Они очень тщательно планируют свои операции.

Ведь человеку с активной социальной жизнью сложно выделить несколько недель на подготовку и реабилитацию после операции. Поэтому вмешательства часто планируются за много месяцев, а то и за год.

– Можно ли говорить о моде на определенные пластические операции?

– О моде – вряд ли. А вот определенная "сезонность" прослеживается. В разное время года популярны разные операции. Так, лето – пора операций на носу. Молодые девушки оканчивают школу, поступают в ВУЗы. И хотят влиться в новый коллектив уже с изменившимся обликом.

Осень – период омолаживающих операций. А с конца января начинается подготовка к летнему периоду. Дамы начинают вставлять импланты в грудь, делать липосакции. В общем, идет совершенствование фигуры в преддверии пляжного сезона.

Самые пиковые операционные месяцы – с сентября по ноябрь, а затем с февраля по апрель. В мае желающих сделать операцию становится меньше, а летом их совсем мало.

– Не связано ли это с тем, что делать операции летом не рекомендуется из медицинских соображений? Якобы реабилитация в жаркое время может быть более сложной.

– На самом деле это миф, созданный в свое время западными хирургами. Там не принято отказывать пациенту в операции. Каждый, кто пришел на консультацию, должен быть прооперирован.

Представьте: приходит в начале лета пациент на прием к такому доктору. А доктор собрался провести ближайшие пару месяцев на морском берегу. Но ведь если отказать пациенту, он уйдет к другому хирургу, а это – прямой убыток. Гораздо выгоднее убедить человека в том, что летом ему ну никак нельзя оперироваться. Тогда он точно дождется возвращения "заботливого" доктора, чтобы сделать свою операцию осенью.

– Но сегодня и многие российские хирурги считают, что если человек очень хочет сделать пластическую операцию, то нужно ему помочь, чтобы избавить его от комплексов.

– Иногда в таком подходе действительно есть смысл. Особенно часто комплексами по отношению к своей внешности страдают молодые девушки. Это доставляет им немало душевных страданий. Вообще возраст перехода от детства к молодости достаточно опасен в этом плане.

Пока ребенок растет, ему говорят о том, какой он хороший, какой умный, какой красивый. Но когда он поступает в институт или начинает работать, выясняется, что никто не собирается помогать ему просто так. Нужно работать, добиваться, преодолевать трудности, завоевывать свое место.

В этих условиях может возникнуть внутренний конфликт: я же такой замечательный, почему же у меня не все получается? Человек начинает искать причину своих проблем. И его "осеняет": все дело в кривом носе или оттопыренных ушах.

В такой ситуации помощь хирурга действительно может оказаться решающей. Как только требуемая манипуляция будет проделана – даже не с идеальным эффектом – комплекс у человека исчезает.

Но если врач видит, что побочные эффекты операции перевесят ожидаемые положительные изменения, он вправе отказать пациенту, каким бы сильным ни было желание последнего.

– Иногда дамы "перекладывают" на маленькую грудь или полные бедра ответственность за проблемы с мужем или неудачи в личной жизни. Поможет ли пластика в этих случаях?

– Здесь действуют совсем другие механизмы. В отношениях между мужчиной и женщиной есть множество нюансов. Когда эти отношения портятся, женщина первым делом начинает искать причину в себе, своей внешности.

Допустим, супруги счастливо прожили пять или десять лет, а потом вдруг что-то нарушилось. Женщина решила, что проблема в недостаточно упругой груди. Сделала операцию. А отношения почему-то не улучшились.

Дело-то ведь было, скорее всего, не в форме ее груди. В таких ситуациях пластический хирург вряд ли поможет добиться желаемого результата. Здесь надо обращаться к психологу.

– Если говорить о самих операциях, появились ли в последнее время какие-то принципиально новые технологии в пластической хирургии?

– В медицине постоянно происходят прорывы, попытки завоевать новый плацдарм в той или иной области. Но подавляющее большинство технологий, появившихся за последние 10–15 лет, не прижилось. Они просто не прошли проверку временем. Остались только те методики, которые давали хороший результат. Например, с успехом применяется технология липосакции или протезирование молочных желез.

С последней операцией, кстати, произошло немало изменений. Примерно 25 лет назад врачи пытались увеличивать грудь законсервированным жиром и маслом. Потом появилась не менее опасная технология – введение свободного геля прямо в молочную железу. Это делали чуть ли не в подвалах, а "эффект" проявлялся через несколько минут. И никого не волновало, что эта манипуляция могла привести к нехорошим последствиям.

Технологий сейчас существует немало. Поэтому со стороны врача очень важно предоставить пациенту весь спектр данных о вариантах операции, ее последствиях, возможных осложнениях. Пациент должен своими глазами увидеть, как он будет выглядеть сразу после операции, на пятый день, через месяц.

Для этого необходимы базы фотографий с результатами самых разнообразных вмешательств, причем на разных этапах. Создать такую базу – огромный труд, дело многих лет. Но зато это идеальный способ подготовить пациента к тому, что ему предстоит. Хирург не должен жалеть времени на то, чтобы разговаривать с пациентом, выяснять его предпочтения и объяснять существующие возможности. Ведь важно добиться полного взаимопонимания.

– А что делать, если пациент все же остался недоволен результатами операции?

– Здесь важно понять причину недовольства. Есть операции, результат которых довольно сложно спрогнозировать. Например, ринопластика – коррекция формы носа. Слишком многое здесь зависит от индивидуальных особенностей конкретного организма.

Пациент обязательно должен быть предупрежден о возможности таких последствий. А после операции доктору необходимо контролировать состояние пациента. В идеале наблюдать человека нужно в течение года после вмешательства. В первый месяц – каждую неделю, затем – реже.

И если вдруг будут происходить какие-то изменения, хирург должен их отследить и при необходимости – исправить. И, на мой взгляд, делать повторную операцию бесплатно. Это дополнительный фактор взаимного доверия врача и пациента.

Но иногда недовольство вызвано субъективными причинами. Существуют люди с особым темпераментом, которые никогда не будут довольны результатами. Иногда это внутреннее состояние человека. А иногда – просто повышенная внушаемость, когда любое замечание подруги может вызвать чуть ли не депрессию. С такими пациентами опытный хирург старается просто не работать.

– На что нужно ориентироваться при выборе пластического хирурга?

– Сложно ответить на этот вопрос однозначно. Наверное, все же самый надежный способ – ориентироваться на опыт своих знакомых и друзей. Если вы своими глазами видели результаты работы врача, вам легче будет найти с ним общий язык. Вы заранее получите всю информацию о его стиле общения и работы. И если вас все это устраивает, вы будете изначально доверять своему доктору.

Не стоит ориентироваться на возраст хирурга или место его учебы. Сейчас стало доступно огромное количество литературы, есть все возможности совершенствоваться. И зачастую молодые врачи делают замечательные операции.

Неплохо перед принятием окончательного решения проконсультироваться у нескольких специалистов. Вы получите больше информации, сопоставите все варианты и после этого сделаете свой выбор.

– Некоторые хирурги позиционируют себя как универсального специалиста. А кто-то предпочитает специализироваться на одной-двух операциях. Какой вариант предпочтительнее для пациента?

– На этот вопрос сложно ответить однозначно. У каждого хирурга есть операция, которую он выполняет на высшем уровне, и есть "нелюбимые" операции, которые получаются хуже.

Например, очень мало хирургов хорошо выполняют пластику носа. Кто-то потрясающе увеличивает грудь, но при этом не очень любит операции по ее подтяжке. В каждой области есть свои корифеи.

Правильным мне кажется подход, когда хирург, редко выполняющий какую-то операцию, перенаправляет пациентов к коллеге, который делает ее блестяще.

Секрет успешной пластической операции прост. Положительный настрой пациента, профессионализм хирурга и доверие между обоими участниками процесса.

Ольга ДЕМИНА