Секреты привлекательного лица

Секреты привлекательного лица

Осенью традиционно повышается интерес к пластическим операциям. Что происходит в этой сфере? Какие новые открытия ждут нас в этом сезоне? Рассказывает редактор раздела «Красота» нашего журнала Ольга Калинина.

Лайфстайл-подтяжка

Пациенты пластических хирургов становятся все моложе — и это общемировая тенденция. Причин тому несколько. Одна из них — рост популярности социальных сетей.

Какая тут связь? Самая прямая: общение в интернете становится все более интенсивным и «близким». В частности, все более доступной становится видеосвязь. Например, владельцы iPhone используют функцию Facetime, чтобы видеть друг друга во время разговора. А установив на свой компьютер Skype, любой может не только услышать, но и увидеть собеседника. А заодно и себя показать. При этом многие обнаруживают, что выглядят в окошке монитора совсем не так, как в зеркале или на удачных фотографиях.

Основные потребители этих технологий — люди активного возраста, 20–40 лет. И они хотят как можно лучше выглядеть во время разговора. Многих это желание приводит в кабинет пластических хирургов.

Конечно, они не требуют полностью «перекраивать» их лица. Их интересуют небольшие вмешательства, которые позволяют сделать лицо более привлекательным, не меняя индивидуальных черт. Такие операции известный американский пластический хирург Адам Шеффнер уже назвал «лайфстайл подтяжками».

Хирурги уже не удивляются просьбам пациентов сделать их лица более привлекательными для видеобесед. Более того, один предприимчивый американский доктор уже предлагает всем желающим сделать Facetime-лифтинг, по названию популярной функции видеозвонков. Что интересно, услуга пользуется популярностью.

Новая грудь к выпускному

Другая причина того, что молодые люди стали больше интересоваться пластикой, заключается в растущем давлении медиа. На обложках журналов, на экранах, на сайтах в интернете мы видим идеальные лица и тела.

Да, большинство людей отдают себе отчет в том, что при развитии современных технологий ретуши совершенной можно сделать любую внешность. Но многие молодые люди все равно стремятся сделать свою мечту реальностью. А вездесущая реклама клиник пластической хирургии убеждает их в том, что преображение будет легким и гарантированно удачным.

Недавно компания InSites Consulting провела опрос среди молодых людей и девушек 18–25 лет, живущих в России, США, Китае, Бразилии и странах Западной Европы. Их спрашивали об отношении к пластической хирургии. Результаты говорят сами за себя: почти четверть девушек уже запланировали операцию. При этом основной причиной, которая заставляет их ложиться под скальпель, они назвали неуверенность в себе.

Даже те юные дамы, которые не готовы прямо завтра бежать в клинику, признались, что при возможности обязательно бы что-нибудь в себе изменили. Почти 40% хотели бы сделать более изящными живот и бедра, а 18% мечтают об увеличении груди. И только 12% девушек в целом довольны своей внешностью и ничего не собираются кардинально в ней менять.

Удивительно, что многие родители сами поддерживают в своих детях стремление улучшать себя с помощью эстетической хирургии. Так, в последние годы в США самым популярным подарком ребенку на выпускной стал сертификат на пластическую опе­рацию.

Чаще всего девушки просят родителей оплатить им увеличение груди или коррекцию носа. Многие стремятся изменить свою внешность, чтобы стать похожими на какую-нибудь знаменитость.

В России такие тенденции пока не так сильны. Хотя уже сейчас мамы приводят подрастающих дочек на консультацию к хирургам. К счастью, большинство наших докторов отказываются проводить увеличение груди или коррекцию носа подросткам — ведь их тело еще только формируется. Но находятся и те, кто берется за такие операции.

Думается, что большая часть ответственности здесь все равно лежит на родителях, которые финансируют капризы юных дочерей. Или — хуже того — навязывают им собственные представления о красоте.

Операция из отпуска

Еще одна интересная тенденция — медицинский туризм. Все больше людей отправляются за новым носом или грудью за границу. Лидеры этого рынка — сплошь экзотические страны: Таиланд, Доминиканская республика, Бразилия, Венесуэла, ЮАР и Южная Корея.

Самые активные медицинские туристы — американцы. За ними следуют россияне, жители Гонконга, Вьетнама и, что совсем уж удивительно, Монголии. Чаще всего такими путешественниками движет банальное желание сэкономить.

В той же Корее операции стоят значительно дешевле, чем в США или России. Выгода может составлять до несколько тысяч долларов, даже с учетом оплаты перелета и проживания в незнакомой стране.

К сожалению, для многих финансовый вопрос перевешивает все остальные. Между тем операция в экзотической стране — дело крайне рискованное. Персонал в лучшем случае будет говорить на английском — хорошо, если бегло, — так что взаимопонимание может быть затруднено. Да и восстановление в тропическом климате может идти медленнее.

Кроме того, недобросовестные клиники, зная, что пациент скоро уедет на родину, могут использовать низкокачественные материалы. Все это чревато осложнениями или разочарованием в результате операции. А восстановить справедливость, находясь за много тысяч километров от клиники, будет крайне трудно.

Ольга Калинина