Страховка для бизнес-леди

Какие новые программы добровольного медицинского страхования предлагают сегодня компании? Какие проблемы они позволяют решить?

Рассказывает начальник отдела управления Центра методологии и контроля медицинского страхования ОАО «РОСНО» в Москве Нина Вяче-славовна Егоркина.

Дама за рулем

Медицинские страховки, которые идут в дополнение к автопрограммам, гарантируют помощь в экстренной ситуации – при травмах в результате ДТП. Застраховать можно как водителя, так и пассажиров – одного или нескольких.

В этот тип страховки включены срочная врачебная помощь и дальнейшее лечение. Если произошло ДТП, нужно лишь позвонить в круглосуточную медицинскую службу компании. Сразу же будет выслана бригада врачей. В их обязанности входит помощь на месте, траспортировка домой, в больницу или травмпункт. Если травмы нетяжелые и в больницу ложиться не нужно, то после консультации и обследования пульт страховой компании организует доставку пациента домой.

Типично женская особенность такой програм-

мы – это косметология. Конечно, никто не говорит о том, что полис дает право на регулярные посещения косметолога. Но если вдруг после ДТП необходима пластическая операция, она может быть включена в страховку.

Это общие принципы программ, дополняющих автострахование. Но в каждой страховой компании свои нюансы. Например, так называемый радиус действия страховки. Если мы говорим о столице, то это может быть Москва и Московская область в радиусе 50 км от МКАД. Также есть вариации на тему самого медицинского обслуживания – наряду с прочими обычно включены лечебный массаж и физиотерапия. Возможен и выезд врача на дом.

Моя семья

Сегодня на рынке появилось еще одно интересное предложение – страховка на лечение у семейного врача. Это, как правило, терапевт или педиатр, прошедший дополнительное обучение по специализациям: лор, хирург, окулист, невролог. Особенность семейной медицины – комплексный и в то же время индивидуальный подход к каждому пациенту. Врач наблюдает его в течение долгого времени, знает все заболевания и в случае необходимости может направить на дополнительные анализы или обследования. Такая система хорошо зарекомендовала себя в Европе и Америке, у нас она пока делает только первые шаги.

Еще одна новинка – специализированные программы для пожилых пациентов. Далеко не всегда мы можем сорваться с места и по первому же звонку приехать к родителям. Быть в курсе дела помогают как раз такие программы. Как правило, есть врач, который при случае тут же выезжает на дом к пожилому человеку и оказывает необходимую помощь. Это может быть просто осмотр, беседа или первичное обследование. Ему всегда можно позвонить и получить точную информацию о здоровье родителей.

Также в некоторые виды программ для пожилых пациентов входят и услуги среднего медицинского персонала на дому. Например, не надо будет ломать голову, если кому-то из родственников понадобятся ежедневные уколы – с этим справится приходящая медсестра.

Я – мама

Из специальных предложений интересны программы по ведению беременности для женщин из группы риска:  дам старше 35 лет, после ЭКО, будущих мам с угрозой выкидыша, с резус-конфликтом.

Актуальны и традиционные «наборы» услуг – регулярные наблюдения акушера-гинеколога, консультации узких специалистов, диагностические и лабораторные исследования на различных сроках беременности, а также курсы психологической подготовки к родам.

Программы по ведению родов делятся на две основные группы – физиологические роды и кесарево сечение. В каждом отдельном случае свой спектр возможностей, но и та и другая могут быть дополнены услугой «скорая медицинская помощь».

Памятка

Что нужно учитывать, выбирая программу добровольного медицинского страхования?

1. Состояние здоровья.

Что вас беспокоит и для чего вы собственно приобретаете страховой полис?

Если молодая девушка увлекается дайвингом, то ей, скорее всего, будет интересна программа экстренной помощи или полис путешественника. Даме же средних лет понадобятся регулярное поликлиническое обслуживание и консультации узких специалистов.

2. Местонахождение и режим работы клиники.

Как и когда вы будете туда ездить? Учитывайте, что ваши планы могут нарушить неподвластные вам обстоятельства, например вечерние московские пробки.

3. Обслуживание в клинике или на дому.

Одним проще сесть за руль и приехать к врачу. А другим, например, с маленьким ребенком, наоборот, лучше дождаться, пока врач приедет домой сам. Но будьте готовы к тому, что возникшие неожиданно проблемы в клинике решить проще и быстрее, чем вне ее стен.

4. Степень комфорта.

Что вы можете себе позволить — стандартные или особые условия приема? Например, некоторые предпочитают покупать страховки с дополнительным сервисом: сопровождение персональным менеджером в клинике, отдельная зона ожидания, размещение в палатах повышенной комфортности при госпитализации.

5. Скидки и льготы.

У каждой страховой компании они есть. Рассчитываются они индивидуально, но в любом случае следует обсудить со специалистом страховой компании возможные варианты и подобрать наиболее выгодный для себя.

Наталья АФАНАСЬЕВА